Уровни учета детей оставшихся без попечения родителей

Формы устройства детей оставшихся без попечения родителей

Уровни учета детей оставшихся без попечения родителей
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Семейное право » Опека и усыновление » Формы устройства детей оставшихся без попечения родителей

Выявление детей, требующих устройства, в результате отсутствия попечения родителей осуществляется с помощью учебных и медицинских заведений, граждан.

Дети, которые не имеют родительского попечения, требуют пристального государственного внимания. Проявляя свою забочу через органы опеки и попечительства, государство проводит работу по:

  • обнаружению таких детей;
  • их учету;
  • избранию формы устройства;
  • контролю действующих условий жизни ребенка.

Выявление детей, требующих устройства в результате отсутствия попечения родителей осуществляется с помощью учебных и медицинских заведений, граждан. Таких детей ставят на учет, после чего в их отношении избирается форма устройства.

Форма устройства детей, оставшихся без попечения, определяется государственным органом индивидуально, в зависимости от физических возможностей ребенка, его возраста, медицинских показателей, наличия родственников и личностных качеств.

Обязанностью любого гражданина, чья профессиональная деятельность имеет связь с детьми, является сообщение о фактах существования детей без родительского попечения. Воспитатели, учителя, медицинские работники, служащие правоохранительных органов, а также простые граждане являются носителями обязанности по сообщению опекунским органам об обнаружении беспризорных детей.

Их выявление влечет за собой необходимость определения места проживания ребенка и его посещения с целью обследования в течение трех дней с момента обнаружения беспризорника. Результаты обследования отражаются в специальном акте.

В тех случаях, когда фиксируется факт полного отсутствия родительского попечения, органы опеки обязаны защитить интересы ребенка, до момента разрешения вопроса о его передаче на воспитание в соответствующие детские учреждения.

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, является превентивной мерой в процессе увеличения количества беспризорных несовершеннолетних, что имеет особую общественную и государственную важность.

Выявление детей, оставшихся без попечения

Обязанность по сообщению фактов обнаружения беспризорных детей возложена каждого отдельного гражданина, в особенности тех, чья сфера деятельности связана с детьми (учителей, медиков, правоохранительные органы).

Лица, которые сокрыли информацию о беспризорном ребенке, в том числе и руководители образовательных заведений, медицинских учреждений, органов социального обеспечения, могут быть понести наказание за неисполнение своих обязанностей, что определено ст. 122 СК.

Каждый ребенок, который лишен родительского воспитания, подлежит постановке на учет. В тех случаях, когда опека со стороны родителей полностью отсутствует, опекунские органы обязаны разрешить вопрос об определении ребенка в учреждение для детей, не имеющих родителей.

Выявление беспризорного ребенка является первой стадией в работе с ним. В обязанность органа опеки входит функция по определению его места проживания и исследования его на предмет наличия достаточных жилищных условий, общения с родителями несовершеннолетнего и установления причин неисполнения родительских обязанностей.

Защищая интересы ребенка, государственные органы обязаны отразить проблемного несовершеннолетнего в учетной документации, а также, при отсутствии возможности оставить его с родителями, определить детское учреждение, в которое последний может быть помещен.

Учет детей, оставшихся без попечения родителей

Отсутствие родительского попечения ставит под вопрос защиту интересов несовершеннолетнего, делает невозможным его нормальное воспитание, обучение и существование в семье, что влечет ряд социальных последствий негативного характера.

Любая информация, полученная органами опеки о фактах обнаружения беспризорных детей, подлежит незамедлительной проверке. Такие дети должны быть не только выявлены, но и учтены.

Государство проводит учет детей, не имеющих родительского попечения. Правила проведения учетных мероприятий определен СК и ФЗ «О государственном банке данных о детях…».

Законодательные нормы по учету детей, не имеющих родительской опеки, определяют 3-дневный срок, в течении которого орган опеки обязан обследовать условия проживания ребенка, зафиксировать сведения о родителях, не исполняющих свои обязанности, провести регистрацию ребенка в журнале информации о первичном учете таких детей.

Дети, которым требуется помещения в специализированные детские учреждения, до момента определения такого места, находятся под защитой органов опеки, которые обеспечивают их права и интересы. Устройство детей оставшихся без попечения родителей, осуществляется в такие учреждения, которые отвечают физическим, психологическим, возрастным потребностям ребенка.

Государственный банк детей, оставшихся без родительского попечения

Первым этапом защиты детей, не имеющих родительского попечения, со стороны государства, является их выявление и постановка на учет.

Государственные органы опеки осуществляют такой учет путем фиксации данных о ребенке в банке детей, чьи родители не осуществляют возложенных на них обязанностей.

Первоисточником сведений, отражаемых в «Банке», являются результаты обследования, которые были получены в результате посещения места жительства ребенка.

Порядок проведения учета беспризорников определен законодательно. В основу такого порядка легли нормы СК и ФЗ «О государственном банке данных о детях…».

Основная цель, с которой проводится учет детей, оставшихся без родительского попечения, заключается в дальнейшей работе с такими несовершеннолетними. Централизованный учет позволяет определять общую численность детей, нуждающихся в помещении в детские учреждения определенной специализации, защищать их интересы.

Устройство детей оставшихся без попечения родителей

Процесс устройства ребенка находится в прямой зависимости от формы устройства детей оставшихся без попечения родителей.

Дети, которые не имеют родителей, могут быть усыновлены, что означает их принятие семью в качестве кровных детей. Такая процедура проводится в судебном порядке, а основанием для усыновления выступает судебное решение.

Усыновление является бессрочным. Такой юридический факт порождает взаимные права родителей и ребенка.

Опека и попечительство над детьми устанавливается на основании приказа соответствующего органа. Таким образом, ребенок передается в семью на правах воспитанника. Опека прекращается с наступлением 14-летия, а попечительство с даты совершеннолетия опекаемого.

На основании договора, ребенок может быть передан на воспитание в приемную семью. Приемные родители становятся законными представителями ребенка. Договор является срочным, дата его окончания определяется приемными родителями и органами опеки.

Формы устройства детей оставшихся без попечения родителей включают в себя передачу ребенка на воспитание и проживание в специализированные детские учреждения.

Порядок передачи детей на воспитание

Усыновления относится к наиболее длительной и процессуально усложненной процедуре устройства ребенка в семью. Процессуальный акт, дающий право на усыновление, является основанием для передачи ребенка новым родителям, в качестве кровного.

Судебная процедура позволяет установить готовность и способность новых родителей к воспитанию ребенка, его обеспечению и образованию.

Практика показывает, что в большом количестве случаев, усыновлению предшествует установление опеки над несовершеннолетним.

После того, как ребенок передан новым родителям, органы опеки не прекращают работу с ним, на протяжении нескольких лет они контролируют его проживание в семье, при полном сокрытии тайны усыновления.

Проверки проводятся через 6 месяцев после усыновления, через год и еще на протяжении двух лет, по одному разу.

Необходимость в более пристальном контроле за семьей является основанием для более частых посещений ребенка государственными органами.

Любая передача ребенка органами опеки на воспитание сопровождается исполнением контрольных функций, что является еще одним проявлением защиты несовершеннолетних со стороны государства.

Дети, не имеющие родителей, могут передаваться на воспитание в специализированные детские учреждения, и осуществляется с учетом возраста ребенка, его физического и умственного развития, медицинских показателей.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/opeka-i-usynovlenie/vyyavlenie-detej-bez-popecheniya-roditelej.html

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей

Уровни учета детей оставшихся без попечения родителей

Своевременное выявление и учет детей, утративших по тем или иным причинам родительское попечение в соответствии со ст. 122 Семейного кодекса входит в компетенцию органов опеки и попечительства по фактическому месту нахождения детей. Как установлено п. 1 ст.

122 Семейного кодекса, должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных и других учреждений) и иные граждане (соседи, родственники и т.д.

) обязаны немедленно сообщать о ставших им известными случаях утраты детьми родительского попечения в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Органы опеки и попечительства, получив сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны в течение трех дней провести обследование условий жизни таких детей[45].

При подтверждении факта отсутствия у детей попечения родителей или их родственников органы опеки и попечительства должны обеспечить защиту прав и интересов детей (включая охрану принадлежащего им имущества и закрепление за детьми занимаемой ими жилой площади), а также их временное устройство до решения вопроса о дальнейшем содержании и воспитании, что может выражаться не только в передаче детей их родственникам, но и в их помещении в воспитательное учреждение.

Все дети, оставшиеся без попечения родителей, после их выявления должны быть учтены и зарегистрированы, а сведения о них внесены в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Согласно, Семейного кодекса [46] порядок формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, должен определяться федеральным законом.

Введения в действие Федеральный закон “О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей”[47] установленный постановлением Правительства РФ №217 от 04 апреля 2002 года. стало основанием централизованного учета детей.

Централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей, подразделяется на первичный, региональный и федеральный и осуществляется органами опеки и попечительства, соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации и Министерством образования РФ.

На первоначальном этапе по результатам обследования органом опеки и попечительства условий жизни ребенка и установления факта отсутствия попечения родителей данные о детях персонально регистрируются органом опеки и попечительства в журнале первичного учета установленной формы.

В том случае, если ребенок не был передан в течение одного месяца со дня его первичной регистрации на воспитание в семью, орган опеки и попечительства заполняет на него анкету установленной формы, копия которой передается для постановки ребенка на региональный учет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации[48] .

На основании сообщений органов опеки и попечительства соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей и проживающих на территории этого субъекта Федерации.

В течение месяца со дня поступления указанных сведений этот же орган организует устройство ребенка в семью граждан, проживающих на его территории или на территориях других субъектов Федерации, а также осуществляет подбор детей для лиц, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью, согласно п. 3 ст. 122 Семейного кодекса.

При отсутствии возможности устроить ребенка в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта Федерации, соответствующий орган исполнительной власти субъекта Федерации направляет сведения о ребенке (копию анкеты и фотографию ребенка) в Министерство образования РФ для учета в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (то есть для постановки на федеральный учет) и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории России.

Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, формируется в Министерстве образования[49] на основании сообщений соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерство образования ведет учет детей, а также осуществляет их подбор для лиц, обратившихся непосредственно в Министерство образования и изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью, с выдачей направления в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Федерации для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения) и последующего решения вопроса о передаче ребенка на воспитание в семью. Министерство образования также предоставляет соответствующим органам исполнительной власти субъектов Федерации (по их запросу) сведения, имеющиеся в федеральном банке данных о детях, оставшихся без (попечения родителей.

Функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, исполняет Сектор регионального государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской области эта функция исполняется министерством образования Сахалинской области[50].

Административный регламент[51] по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, министерства образования Сахалинской области представлен в Приложении А.

Орган опеки и попечительства, орган исполнительной власти субъекта Федерации и Министерство образования, осуществляющие соответственно первичный, региональный и федеральный учет детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляют гражданам Российской Федерации, ставшим кандидатами в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, а также иностранным гражданам или лицам без гражданства, изъявившим желание усыновить ребенка, сведения о детях, которые могут быть переданы на воспитание в семью.

С учетом приоритета семейных форм воспитания детей на руководителей воспитательных и иных учреждений (лечебных, социальной защиты), в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, возложена обязанность в 7-дневный срок со дня получения известия о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения[52] .

За неисполнение обязанностей по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей, и их последующему устройству или за предоставление заведомо недостоверных сведений, а также за иные действия, направленные на сокрытие ребенка от передачи в семью, руководители воспитательных и иных учреждений, в которых находятся дети, а также должностные лица органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 122 Семейного кодекса могут быть привлечены к ответственности в порядке, установленном законом.

В заключении главы можно сделать вывод :

В России наблюдается устойчивый рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Около девяноста процентов детей являются сиротами при живых родителях.

Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни.

В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в России крайне важное значение. В соответствии с международным законодательством ребенок имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством .

В России задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи. Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Законом о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Семейный кодекс РФ содержит общие положения о защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, так же кодексом определено, что защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей, утративших по тем или иным причинам попечение родителей, возлагается на органы опеки и попечительства.

Согласно Семейного и Гражданского кодексов органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, не входящие в систему органов государственной власти. Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских и сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Поскольку осуществление функций по опеке и попечительству относится к вопросам местного значения, органы местного самоуправления обязаны

Во многих субъектах РФ приняты специальные законы о деятельности органов опеки и попечительства, в том числе и по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере опеки и попечительства возложены на Министерство образования и науки РФ .

В Сахалинской области методическое руководство работой органов опеки и попечительства по вопросам передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи возложено на Министерство образования Сахалинской области..

Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей не допускается.

Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время существуют следующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей:

§ усыновление (удочерение);

§ передача под опеку или попечительство;

§ передача на воспитание в приемную семью;

§ устройство детей в детские воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения.

Семейный кодекс РФ закрепляет в качестве приоритетной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, передачу ребенка на воспитание в семью . И только при отсутствии возможности передать ребенка в семью закон допускает его направление в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе, всех типов.

Помимо государственных и муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут создаваться в установленном законом порядке и негосударственные образовательные учреждения.

Выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, относится к исключительной компетенции органов опеки и попечительства. Только они решают вопрос о том, каким образом в каждом отдельном случае должна быть устроена судьба ребенка .

Своевременное выявление и учет детей, утративших по тем или иным причинам родительское попечение входит в компетенцию органов опеки и попечительства по фактическому месту нахождения детей.

При подтверждении факта отсутствия у детей попечения родителей или их родственников органы опеки и попечительства должны обеспечить защиту прав и интересов детей (включая охрану принадлежащего им имущества и закрепление за детьми занимаемой ими жилой площади), а также их временное устройство до решения вопроса о дальнейшем содержании и воспитании, что может выражаться не только в передаче детей их родственникам, но и в их помещении в воспитательное учреждение.

Все дети, оставшиеся без попечения родителей, после их выявления должны быть учтены и зарегистрированы, а сведения о них внесены в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

На основании сообщений органов опеки и попечительства соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей и проживающих на территории этого субъекта Федерации, в Сахалинской области эта функция исполняется министерством образования Сахалинской области.

Источник: https://studopedia.ru/21_69295_viyavlenie-i-uchet-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley.html

Учет детей, оставшихся без попечения родителей

Уровни учета детей оставшихся без попечения родителей

Учет детей, оставшихся без попечения родителей, направлена на сбор и хранение информации о детях, оставшихся без попечения родителей. На региональном и федеральном уровнях в Российской Федерации существует государственный банк данных, оставшихся без попечения родителей. Благодаря наличию такого регистра защита прав и интересов ребенка осуществляется на высоком уровне.

Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей — совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.06.2010 N 480н «О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей»).

Усыновление — это оптимальная форма устройства ребенка, способная в полной мере обеспечить детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие («ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения»).

Усыновление – это процедура, предусмотренная законом для устройства детей в благополучную семью. Усыновление производится только в судебном порядке по заявлению лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Права и обязанности между усыновителем и усыновленным возникают с момента вступления в законную силу судебного решения об усыновлении ребенка.

Дела об усыновлении рассматриваются судом при обязательном участии усыновителей, органа опеки и попечительства, а также прокурора. В материалах дела должно быть заключение опеки о том, что усыновление является обоснованным и отвечает всем интересам ребенка.

Учет детей, оставшихся без попечения родителей, уполномоченным органом

Учет детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти.

Законодательством установлен четкий перечень обстоятельств, когда ребенок считается, оставшимся без попечения родителей.

К таковым относятся:

  • смерть родителей,
  • лишение родителей прав на ребенка (в судебном порядке),
  • ограничение родителей в своих правах на ребенка (в судебном порядке),
  • признание родителей недееспособными,
  • болезнь родителей,
  • длительное отсутствие родителей,
  • уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов,
  • отказ родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги,
  • создание действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей, либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию,
  • и др.

Полномочия и обязательства органа опеки и попечительства

В отношении детей оставшихся без попечения родителей существует определенные правила их учета, а также лицо, осуществляющее такой учет. Органом, осуществляющим защиту прав и интересов детей, является орган опеки и попечительства.

Орган опеки и попечительства обязан выявлять детей, которые остались без попечения родителей, а также ведут учет таких детей. Порядок осуществления учета детей, оставшихся без попечения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы опеки и попечительства должны обеспечивать и защищать права и интересы ребенка до того, как они будут устроены в приемную семью. Вопрос устройства также решается этим органом, он должен исходит из конкретных обстоятельств потери попечения детьми, чтобы избрать форму устройства, выбрать приемную семью для ребенка.

Орган опеки и попечительства также уполномочен осуществлять контроль за условиями содержания, воспитания и образования после принятия ребенка в семью. Какие-либо иные органы и организации осуществляющие вышеперечисленные полномочия органов опеки и попечительства не допускаются.

Решением вопроса защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется только органом опеки и попечительства.

Функцию опеки могут исполнять органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

Нормативные акты, регулирующие вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства, являются:

  • ГК РФ,
  • Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,
  • Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  • Другими федеральными законами и законами субъекта РФ.

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 122 Семейного кодекса РФ устанавливает обязанность в отношении должностных лиц организаций дошкольного образования, общеобразовательных, медицинских учреждений и других организаций сообщать информацию о том, что ребенок остался без попечения родителей органу опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Такая обязанность возложена и на граждан.

То есть всякое лицо, обладающее сведениями об отсутствии у несовершеннолетнего попечения родителей, должно сообщать об этом органу опеки и попечительству (далее ООП).

После получения ООП информации об отсутствии у ребенка попечения, в течение трех рабочих дней обязан проверить поступившую информацию, а также провести обследование условий жизни ребенка. При выявлении органом опеки и попечительства достоверности поступившей информации должен предпринять определенные действия в защиту прав и законных интересов ребенка до его устройства в приемную семью.

После подтверждения поступившей информации орган опеки и попечительства направляет данную информацию о ребенке в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, где осуществляется первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональном банке данных. Одновременно информация направляется о ребенке в федеральный орган исполнительной власти для первичного учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Основные правила о порядке формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей устанавливается в Федеральном законе от 16.04.2001 N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

После направления органом опеки и попечительства первичной информации о ребенке в течение месяца он должен подготовить документированную информацию о ребенке и направить её в соответствующие органы, осуществляющие учет на региональном и федеральном уровне банка данных.

Устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей

Орган опеки и попечительства в течении месяца с момента поступления сведений о ребенке без попечения родителей обязан обеспечить устройство ребенка. Также такая обязанность лежит на органах, осуществляющие ведение банка данных, как на региональном уровне, так и на федеральном.

Региональные банки данных вместе с федеральными образуют государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Существует специальный Интернет-проект Министерства образования и науки РФ, который организован Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей: http://www.usynovite.ru/

На данном ресурсе лица, желающие усыновить ребенка, смогут ознакомиться с федеральным банком данных детей, оставшихся без родителей, а также подобрать себе ребенка на прием в свою семью.

Образцы документов

по тематике

Литература

Приказ Минобрнауки России от 17.02.2015 N 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»

Источник: https://konra.ru/%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%88-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%87-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.