Учитель для россии официальный

Программа

Учитель для россии официальный
loginov_lipВ условиях катастрофической безработицы в России на рынке образовательных услуг активно продвигается программа “Учитель для России”. Самое интересное, что в графе “Требуемый опыт работы” лаконичный ответ: “не требуется”.

Так что эе из себя представляет подобная образовательная программа в условиях вырождения современной образовательной школы?

Один из сайтов прямо назвал эту программу “бомбой замедленного действия”.

так для чего нужна такая образовательная программа, когда образовательных услуг в стране у нас расплодилось как вшей на давно не мытом теле? Журналист РЕН ТВ Игорь Прокопенко провел журналистское расследование по этой теме, что послужило для интереса к этой проблеме и других сайтов.

Что же за ещё один данайский дар в российской системе образования?

С сентября 2015 года в ряде школ Московской и Воронежской областей появились необычные учителя.

Программа «Учитель для России» – локализованная версия американской программы «Teach For All», которая реализуется в десятках стран, включая Великобританию, Индию и Китай.

Из числа лучших выпускников вузов отбираются «агенты», которые после прохождения обучения направляются в российские школы, чтобы в течение двух лет работать там учителями.

Всё это время свежеиспечённые педагоги будут получать стипендию – 35 тысяч рублей в дополнение к учительской зарплате. «Работа, которая изменит твою жизнь и общество, в котором ты живёшь», – именно так – привлекательно и загадочно – звучит слоган проекта, размещённый на официальном сайте. Пойдут ли эти изменения на пользу российскому обществу?

Как официально заявляется в объявлениях о приглашении на работу, «Учитель для России» — программа развития школьного образования в регионах России.

С 2015 года программа привлекает выпускников вузов и профессионалов из разных областей к преподаванию в региональных школах со сложным социальным контекстом.

цель программы — привлечь в российскую систему школьного образования критическую массу талантов и создать сообщество специалистов, способных дать импульс для обновления и развития образовательной среды. Программа реализуется в Новгородской, Калужской, Тамбовской и Воронежской областях.

К сентябрю 2018 года в программе приняли участие более 300 учителей. Программа дает возможность работать в школе профессионалам, желающим прийти в систему образования с практическими знаниями, а также педагогам, которые хотят присоединиться к сообществу единомышленников“.

Программа “Teach For All”, или “Учитель для России”, – это глобальная американская модельная программа подготовки учителей-агентов изменений для средних школ с учетом интересов политики США, которая в оригинале называется TEACH FOR ALL.

Одним из разработчиков значится BOSTON CONSULTING GROUP BCG.

Эта американская организация одной из первых названа среди тех, чья деятельность должна быть прекращена на территории РФ, когда будет принят законопроект «О введении мер защиты национальной экономики Российской Федерации и ограничении деятельности юридических лиц и граждан стран-агрессоров на территории Российской Федерации». Документ внесен депутатами ГД РФ Сергеем Катасоновым, Антоном Романовым и Евгением Федоровым.

Итак, проследим благодаря предшественникам, путеводные нити этого проекта

Что ждёт участников?

Жизнь молодого человека, ставшего участником программы, действительно резко меняется: молодые люди, которые никогда не думали работать учителями, после пятинедельного тренинга отправляются преподавать в 5-9 классах неблагополучных школ.

При этом организаторы рекомендуют им сменить место жительства, «чтобы лучше понять местный контекст и иметь больше времени на общение с детьми, их родителями, другими учителями школы».

«Мы ищем тех, кто сможет стать «агентом перемен» в сфере образования.

По опыту других стран, 40–70% выпускников программы продолжают деятельность в сфере образования.

Кто-то остается преподавать в школе; кто-то становится директором школы; кто-то открывает свои учебные центры и создает технологические стартапы; кто-то делает корпоративную карьеру и поддерживает образовательные проекты со стороны бизнеса; многие становятся чиновниками в сфере образования, политиками и общественными деятелями», – рассказала организатор программы Алёна Маркович в интервью изданию The VilLage.

Общение с потенциальными участниками программы происходит в социальных сетях, однако ни на один конкретный вопрос организаторы не дают чёткого ответа, всё сводится к схеме «присылайте анкету, приходите на презентацию, мы с вами свяжемся».

По замыслу организаторов, недостаток навыков молодые люди быстро доберут прямо в ходе проекта на бесплатных тренингах, а все возникающие проблемы им будут помогать решать приставленные к ним менторы и инструкторы из числа известных политиков, предпринимателей и бизнесменов.

Кроме того, участники программы направляются в школы группами по два-три человека, чтобы «чувство команды» помогло избежать «проблем с интеграцией в коллектив».Формулировка о судьбе прошедших программу молодых людей очень обтекаема: «Программа сотрудничает с работодателями, разделяющими миссию проекта, а ведущие профессионалы выступают менторами начинающих учителей.

Независимо от того, решат ли они остаться в образовании или выберут для себя другой путь, участники программы будут востребованы на рынке труда». Но это «прекрасное далёко» будет потом, а сейчас участников программы ждёт работа, к которой они, мягко говоря, не готовы. Впрочем, смотря к чему их готовят.

«Мы не ставим задачу воспитать столько учителей, люди не могут всю жизнь делать то, что им не подходит, – говорит организатор проекта Лена Ярманова. – Через год мы подберём им менторов из той сферы, к которой они более склонны, через два года они выберут, чем хотят заниматься, но опыт работы в школе изменит их и даст навыки, полезные в любых сферах деятельности».

На сайте программы указано, что два года — это минимальный срок, за который участник программы может «добиться заметных результатов в своей работе и вынести максимальную пользу от участия в программе для собственного развития».

Что ждёт школы и школьников?

Итак, с личным развитием участников программы более-менее понятно: действительно, два года преподавания, материальная поддержка неких благотворительных фондов и многочисленные тренинги, скорее всего, помогут им развить некие качества, условно называемые лидерскими.

Возможно, через два года они значительно продвинутся по карьерной лестнице, где смогут применять на практике освоенные компетенции.

А что же получают от реализации программы школы, согласившиеся на участие, и ничего не подозревающие школьники, над которыми ставят эксперимент? Удивительно, но и на сайте программы «Учитель для России», и в словах участников проекта слишком мало внимания уделяется тому, что ждёт тех, на ком практикуются участники проекта.
«Ощущения у меня, будто я агент Джеймс Бонд, – рассказывает (видео доступно на – profiok.com) о проведении урока участница проекта Настя Сатушева, преподающая английский язык в московской школе №2115. – Часы ведут обратный отсчёт, ещё чуть-чуть – и будет взрыв. Мне нужно быстро собрать свои навыки и умения, чтобы сымпровизировать что-то такое, чтобы дети сказали «», а не «Dis». Я могу разжечь или потушить у учеников желание учиться, но ответственности этой я не боюсь, наоборот, вижу в ней новые возможности».

«Каждый ребёнок в классе — это проект с конкретным измеримым результатом, к которому этого ребёнка участники программы должны привести за два года», – откровенничает Алёна Маркович на страницах The Village.«Появление в школах Учителей для России – волшебный подарок для детей, с которыми они начали сегодня работать. В жизнях этих детей – уже сегодня и навсегда – станет меньше страха, тоски и отчаяния, их мир станет ярче и интересней, они приобретут веру в себя и доверие друг к другу. И когда эти дети вырастут, наш общий мир станет больше и добрей», – пишет о начале программы Фёдор Шеберстов, один из организаторов проекта, основатель крупной рекрутинговой компании Odgers Berdtson, кстати, позиционирующей себя как «мирового лидера в подборе руководителей высшего звена».Выходит, жизнь школьников, к которым приходят чудо-учителя, до сих пор была полна тоски, страха и отчаяния? Оригинальный тезис. Да и про освоение школьной программы в восторженном сообщении нет и слова. На официальном сайте проекта «Учитель для России» сказано, что дети из «наиболее нуждающихся школ» получат возможность «учиться у лучших выпускников страны», но ни слова не говорится о том, чему именно они будут учиться.Можно ли подготовить полноценного учителя из неспециалиста за пять недель тренинга? Кто проверяет у кандидатов уровень знания предметов, которые они готовы преподавать? Кто исследует их психологическую адекватность, здоровье, наконец, систему ценностей? Есть ли гарантия, что необычные учителя собираются сеять в российских школах разумное, доброе, вечное?

Но… Целый ряд экспертов полагает, что эти вопросы никого не волнуют, поскольку задачи программы не имеют ничего общего ни с улучшением системы образования в России, ни с повышением образовательного уровня в конкретных школах.

Без «заграничных деньжищ»?

«Я считаю эту программу просто чудовищной для российского образования. Это программа подготовки агентов влияния, программа воздействия на молодёжь России, начиная с самого раннего возраста», – цитирует портал Накануне.RU руководителя Центра изучения общественных прикладных проблем Александра Жилина.

Если вдуматься, ситуация действительно выглядит подозрительно. Молодая и успешная питерская команда открывает аналог распространённого в десятках стран мира американского проекта и организует обучение в Московской и Воронежской областях. Финансируют всю эту благодать “Сбербанк” и благотворительный фонд «Дар».

«Заграничных деньжищ брать, увы, нельзя», – сожалеет в соцсети о сложности финансовых схем всё тот же Фёдор Шеберстов.

При этом организаторы получают зарплаты в размере 100 тысяч рублей, платят стипендии, проводят тренинги, разворачивают PR-активность, обещают помочь участникам с реализацией собственных проектов, выделив гранты… Неужели всё это для того, чтобы дети Московской и Воронежской областей в течение двух лет поучились у выпускников лучших вузов, заодно лишившись страха, тоски и отчаяния? И почему необходимо обучать российских школьников именно по американской методологии?

«С первых недель мы будем измерять влияние Участников на отношение детей к учёбе, их способности концентрировать внимание, уровень самооценки и личной тревожности. Среднесрочная задача – развитие у школьников критического мышления, самостоятельности, творческого подхода к решению задач, коммуникативных навыков и навыков работы в команде. Мы хотим помочь детям вырасти любознательными, инициативными, ответственными за свою жизнь и способными к взаимодействию с людьми другой культуры», – пишет Фёдор Шеберстов.

Эксперты уверены, что слова эти означают лишь одно: российских детей собираются воспитывать в духе западной идеологии, делая их индивидуалистами и потребителями, формируя чуждую российскому менталитету систему ценностей, лишая систему образования возможности выполнять основную задачу – формировать достойную личность и гражданина.

«Это очень ненавязчивый способ вербовки, – пояснил порталу Накануне.RU депутат Государственной думы РФ Вячеслав Тетекин. – Сейчас ты даже не представляешь себе, что уже стал агентом влияния – настолько тонки технологии современной вербовки. Это элемент вербовки целой социальной группы для того, чтобы в дальнейшем продвигать западные ценности, готовить эту группу людей для действий против нашей страны. Эта схема оказалась успешной на Украине, сейчас они пытаются ее применить в России».

«Подмосковные школы переходят фактически под контроль американских технологов», – цитирует Игорь Прокопенко доцента МГИМО Ольгу Четверикову.

Источник: https://loginov-lip.livejournal.com/1639731.html

Учитель для России

Учитель для россии официальный
. Удалёнка постепенно подходит к концу. Как вернуться к рабочему режиму? Участники программы «Учитель для России» рассказали сообществу Яндекс.Кью, как им удаётся включаться в процесс обучения после долгих каникул. . Открывать детям мир может не только учитель географии, но и преподаватель английского.

Хотя не обходится без сложностей: не все идеи удаётся быстро реализовать — дети в сёлах плохо знают иностранный язык. О том, что можно предпринять, рассказывает наш учитель английского языка Степан Грачёв.
Показать полностью…

«Изначально я хотел устраивать во время урока видеозвонки со своими знакомыми из разных стран – чтобы ученики могли пообщаться с людьми со всего мира. Но, придя в школу, обнаружил очень низкий уровень владения языка – дети просто не заинтересованы были его учить. Онлайн-встречи пришлось отложить.

Зато мне удалось привлечь пятиклассников к участию в международном конкурсе по рисованию на тему сохранения водных ресурсов. Организаторы были из Шри-Ланки – ученики очень воодушевились. В итоге, получили приз зрительских симпатий. Перед Новым годом мы изучали тему праздников в разных странах.

Какие новогодние традиции есть в Иране, Китае и других государствах. Мне хотелось познакомить детей с большим миром, объяснить, зачем вообще нужен английский язык». Готовы к непростым, но интересным задачам?

Тогда мы ждём вас: anketa.uchitel.ru.

. Представьте, если бы вы в детстве получили настоящую открытку от незнакомца из Стамбула или Америки, в которой он рассказывал бы о стране и своём городе. Звучит потрясающе, да?

Именно такие послания получают школьники села Белово, в котором работает наш учитель географии и информатики Вячеслав Горев.

Показать полностью…«Мне пришла идея, что будет здорово, если дети из деревни начнут получать открытки из разных уголков Земли. И я опубликовал у себя в Инстаграме объявление — предложил подписчикам отправить школьникам открытки и рассказать о том месте, где они живут. В итоге, откликнулось очень много людей, и письма стали приходить со всех континентов, кроме Антарктиды».Вот так традиция посткроссинга сделала урок географии увлекательным и интересным!А мы продолжаем наш набор. Уже в сентябре вы можете стать учителем и открыть детям целый мир!

Путь в школу начинается с одной анкеты: anketa.uchitel.ru.

Учитель для России ответил3 ответа Я тоже занимаюсь посткроссингом, это действительно интересно и познавательно. Особенно, когда люди пишут что-то о своей стране, культуре и традициях. Мне посоветовала оф. сайт Посткроссинга мой репетитор по английскому, чтобы тренировать язык. Прошло почти 3 года, и теперь я просто увлекаюсь этим, а не занимаюсь только для изучения У меня более 170 открыток, это очень здорово, я получала не только из частых и ближайших стран, но даже из редких, к примеру, такой, как Новая Зеландия!

Я думаю, детям полезно этим заниматься, и участие в посткроссинге – правильный подход! Они много узнают, это правда может заинтересовать. Не важно, через сайт или просто таким способом, как описано в статье!

Показать следующие комментарии . . А мы вновь готовим для вас прямой эфир! Уже завтра, 3 февраля, в 19:00 поговорим про неравенство в образовании. Что влияет на доступность образования и как преодолеть неравенство? Обсудим опыт России и мира вместе с экспертом межкультурной коммуникации, преподавателем, основателем и директором Агентства международного сотрудничествам Кристиной Роппельт и координатором образовательной программы «Учитель для России» в Новосибирской области Ирмой Рахмановой.

Ссылка на трансляцию: youtu.be/zBaEvA4_1lk.

. Последний месяц зимы обещает быть интересным и насыщенным! С 15 по 21 февраля состоится первый российский онлайн-фестиваль импакт-экономики Impact Fest 2021. Одно из главных отличий импакт-экономики заключается в том, что она направлена на решение проблем общества и окружающей среды. О том, на каких принципах она строится, какие инструменты и программы есть в России, вы узнаете на фестивале.

Показать полностью… Вас ждут лекции, мастер-классы и встречи с лидерами системных изменений из разных стран. Семь тематических дней, семь кураторов и более семидесяти спикеров. 16 февраля куратором дня, посвященного образованию, станет сооснователь программы «Учитель для России» Ольга Фогельсон.

Как восполнить дефицит школьного образования в малых городах и сёлах? Как говорить с учениками о социальных инициативах и обучать их импакт-подходу? Эти и другие вопросы обсудят эксперты в сфере среднего и внеклассного образования. На фестивале также будут подняты такие важные темы, как равенство возможностей, экология, технологии, роли медиа и сообществ в импакт-экономике.

Мероприятие бесплатное, программа и регистрация доступны на сайте фестиваля: impactfest.ru.

. Эта неделя начинается с важных новостей: мы открываем третью волну подачи заявок! Впереди два увлекательных месяца, во время которых будем знакомиться с новыми кандидатами, продолжать отбор тех, кто уже прислали анкеты, и курировать погружение в программу тех, кто успешно прошёл все этапы.Не успели подать заявку? Тогда сейчас самое время. Чем раньше отправите анкету, тем раньше перейдете к интервью по скайпу и очному туру онлайн. А там финальный этап отбора и погружение в программу.

Путь в школу начинается с одной анкеты: anketa.uchitel.ru.

. Дедлайн второй волны уже сегодня! А значит есть ещё несколько часов, чтобы ответить на оставшиеся вопросы в анкете, проверить то, что вы уже написали и отправить заявку.

Напомним, что среди всех, кто успеет подать успешную заявку с 18 по 31 января включительно, мы разыграем 10 промокодов для доступа к Canva Pro на 3 месяца! Победителей выберем с помощью генератора случайных чисел — и подведём итоги совместного конкурса 8 февраля.

Показать полностью… . Могут ли учителя, которые уже преподают в школах, принять участие в программе? Конечно, могут! О том, какие преимущества даёт «Учитель для России», рассказала наша учительница русского языка и литературы Анна Аршинова, которая и до программы работала преподавателем:
Показать полностью…«Безусловно, если вы задумали присоединиться к программе, то это важно сделать как можно раньше. Особенно, если вы уже работаете учителем. Став частью сообщества, я стала более уверенной в своих взглядах, так как приобрела много единомышленников. У меня появилось вдохновение (и это среди года, когда уже все немного устали). Я начала подходить к работе более осознанно. Чаще задавать себе вопросы: «Что чувствует ребенок в этот момент?», «Действительно ли это работает?», «Как сделать урок лучше?». У меня произошло какое-то профессиональное обновление. Мы часто встречались с участниками предыдущего набора, они делились своим опытом, читали и обсуждали книги. Вместе мы переводили прочитанное на наш опыт и контекст наших школ. Несмотря на педагогическое образование и уже имеющийся опыт, это было для меня приятным открытием.Когда пришла пора первого неожиданного дистанта, я была рада той поддержке, которую оказала программа. В своей работе я использовала опыт «Учителей для России»: начиная от программ, приложений, приемов, заканчивая готовыми инструкциями для детей и родителей. Тем, кто только планирует заполнить анкету, я могу посоветовать следующее: быть честными и смело говорить о своих идеалах. Ну и пожелать работы со смыслом».

Успейте подать заявку до дедлайна второй волны — 31 января: anketa.uchitel.ru.

Источник: https://vk.com/choosetoteachrussia

«Учитель для России»: бомба замедленного действия

Учитель для россии официальный

С сентября 2015 года в ряде школ Московской и Воронежской областей появились необычные учителя. Программа «Учитель для России» – локализованная версия американской программы «Teach For All», которая реализуется в десятках стран, включая Великобританию, Индию и Китай.

Из числа лучших выпускников вузов отбираются «агенты», которые после прохождения обучения направляются в российские школы, чтобы в течение двух лет работать там учителями.

Всё это время свежеиспечённые педагоги будут получать стипендию – 35 тысяч рублей в дополнение к учительской зарплате.

«Работа, которая изменит твою жизнь и общество, в котором ты живёшь», – именно так – привлекательно и загадочно – звучит слоган проекта, размещённый на официальном сайте. Пойдут ли эти изменения на пользу российскому обществу? Изучив материалы журналистского расследования Игоря Прокопенко (РЕН ТВ), мы решили составить о проекте «Учитель для России» собственное мнение.

Что ждёт участников?

Жизнь молодого человека, ставшего участником программы, действительно резко меняется: молодые люди, которые никогда не думали работать учителями, после пятинедельного тренинга отправляются преподавать в 5-9 классах неблагополучных школ. При этом организаторы рекомендуют им сменить место жительства, «чтобы лучше понять местный контекст и иметь больше времени на общение с детьми, их родителями, другими учителями школы».

«Мы ищем тех, кто сможет стать «агентом перемен» в сфере образования. По опыту других стран, 40–70% выпускников программы продолжают деятельность в сфере образования.

Кто-то остается преподавать в школе; кто-то становится директором школы; кто-то открывает свои учебные центры и создает технологические стартапы; кто-то делает корпоративную карьеру и поддерживает образовательные проекты со стороны бизнеса; многие становятся чиновниками в сфере образования, политиками и общественными деятелями», – рассказала организатор программы Алёна Маркович в интервью изданию The VilLage.

Общение с потенциальными участниками программы происходит в социальных сетях, однако ни на один конкретный вопрос организаторы не дают чёткого ответа, всё сводится к схеме «присылайте анкету, приходите на презентацию, мы с вами свяжемся».

По замыслу организаторов, недостаток навыков молодые люди быстро доберут прямо в ходе проекта на бесплатных тренингах, а все возникающие проблемы им будут помогать решать приставленные к ним менторы и инструкторы из числа известных политиков, предпринимателей и бизнесменов.

Кроме того, участники программы направляются в школы группами по два-три человека, чтобы «чувство команды» помогло избежать «проблем с интеграцией в коллектив».

Формулировка о судьбе прошедших программу молодых людей очень обтекаема: «Программа сотрудничает с работодателями, разделяющими миссию проекта, а ведущие профессионалы выступают менторами начинающих учителей.

Независимо от того, решат ли они остаться в образовании или выберут для себя другой путь, участники программы будут востребованы на рынке труда».

Но это «прекрасное далёко» будет потом, а сейчас участников программы ждёт работа, к которой они, мягко говоря, не готовы. Впрочем, смотря к чему их готовят.

«Мы не ставим задачу воспитать столько учителей, люди не могут всю жизнь делать то, что им не подходит, – говорит организатор проекта Лена Ярманова. – Через год мы подберём им менторов из той сферы, к которой они более склонны, через два года они выберут, чем хотят заниматься, но опыт работы в школе изменит их и даст навыки, полезные в любых сферах деятельности».

На сайте программы указано, что два года — это минимальный срок, за который участник программы может «добиться заметных результатов в своей работе и вынести максимальную пользу от участия в программе для собственного развития».

Что ждёт школы и школьников?

Итак, с личным развитием участников программы более-менее понятно: действительно, два года преподавания, материальная поддержка неких благотворительных фондов и многочисленные тренинги, скорее всего, помогут им развить некие качества, условно называемые лидерскими.

Возможно, через два года они значительно продвинутся по карьерной лестнице, где смогут применять на практике освоенные компетенции.

А что же получают от реализации программы школы, согласившиеся на участие, и ничего не подозревающие школьники, над которыми ставят эксперимент? Удивительно, но и на сайте программы «Учитель для России», и в словах участников проекта слишком мало внимания уделяется тому, что ждёт тех, на ком практикуются участники проекта.

«Ощущения у меня, будто я агент Джеймс Бонд, – рассказывает (видео доступно на – profiok.com) о проведении урока участница проекта Настя Сатушева, преподающая английский язык в московской школе №2115.

– Часы ведут обратный отсчёт, ещё чуть-чуть – и будет взрыв. Мне нужно быстро собрать свои навыки и умения, чтобы сымпровизировать что-то такое, чтобы дети сказали «», а не «Dis».

Я могу разжечь или потушить у учеников желание учиться, но ответственности этой я не боюсь, наоборот, вижу в ней новые возможности».

«Каждый ребёнок в классе — это проект с конкретным измеримым результатом, к которому этого ребёнка участники программы должны привести за два года», – откровенничает Алёна Маркович на страницах The Village.

«Появление в школах Учителей для России – волшебный подарок для детей, с которыми они начали сегодня работать. В жизнях этих детей – уже сегодня и навсегда – станет меньше страха, тоски и отчаяния, их мир станет ярче и интересней, они приобретут веру в себя и доверие друг к другу.

И когда эти дети вырастут, наш общий мир станет больше и добрей», – пишет о начале программы Фёдор Шеберстов, один из организаторов проекта, основатель крупной рекрутинговой компании Odgers Berdtson, кстати, позиционирующей себя как «мирового лидера в подборе руководителей высшего звена».

Выходит, жизнь школьников, к которым приходят чудо-учителя, до сих пор была полна тоски, страха и отчаяния? Оригинальный тезис. Да и про освоение школьной программы в восторженном сообщении нет и слова.

На официальном сайте проекта «Учитель для России» сказано, что дети из «наиболее нуждающихся школ» получат возможность «учиться у лучших выпускников страны», но ни слова не говорится о том, чему именно они будут учиться.

Можно ли подготовить полноценного учителя из неспециалиста за пять недель тренинга? Кто проверяет у кандидатов уровень знания предметов, которые они готовы преподавать? Кто исследует их психологическую адекватность, здоровье, наконец, систему ценностей? Есть ли гарантия, что необычные учителя собираются сеять в российских школах разумное, доброе, вечное?

Целый ряд экспертов полагает, что эти вопросы никого не волнуют, поскольку задачи программы не имеют ничего общего ни с улучшением системы образования в России, ни с повышением образовательного уровня в конкретных школах.

Без «заграничных деньжищ»?

«Я считаю эту программу просто чудовищной для российского образования. Это программа подготовки агентов влияния, программа воздействия на молодёжь России, начиная с самого раннего возраста», – цитирует портал Накануне.RU руководителя Центра изучения общественных прикладных проблем Александра Жилина.

Если вдуматься, ситуация действительно выглядит подозрительно. Молодая и успешная питерская команда открывает аналог распространённого в десятках стран мира американского проекта и организует обучение в Московской и Воронежской областях.

Финансируют всю эту благодать Сбербанк и благотворительный фонд «Дар». «Заграничных деньжищ брать, увы, нельзя», – сожалеет в соцсети о сложности финансовых схем всё тот же Фёдор Шеберстов.

При этом организаторы получают зарплаты в размере 100 тысяч рублей, платят стипендии, проводят тренинги, разворачивают PR-активность, обещают помочь участникам с реализацией собственных проектов, выделив гранты… Неужели всё это для того, чтобы дети Московской и Воронежской областей в течение двух лет поучились у выпускников лучших вузов, заодно лишившись страха, тоски и отчаяния? И почему необходимо обучать российских школьников именно по американской методологии?

«С первых недель мы будем измерять влияние Участников на отношение детей к учёбе, их способности концентрировать внимание, уровень самооценки и личной тревожности.

Среднесрочная задача – развитие у школьников критического мышления, самостоятельности, творческого подхода к решению задач, коммуникативных навыков и навыков работы в команде.

Мы хотим помочь детям вырасти любознательными, инициативными, ответственными за свою жизнь и способными к взаимодействию с людьми другой культуры», – пишет Фёдор Шеберстов.

Эксперты уверены, что слова эти означают лишь одно: российских детей собираются воспитывать в духе западной идеологии, делая их индивидуалистами и потребителями, формируя чуждую российскому менталитету систему ценностей, лишая систему образования возможности выполнять основную задачу – формировать достойную личность и гражданина.

«Это очень ненавязчивый способ вербовки, – пояснил порталу Накануне.RU депутат Государственной думы РФ Вячеслав Тетекин. – Сейчас ты даже не представляешь себе, что уже стал агентом влияния – настолько тонки технологии современной вербовки.

Это элемент вербовки целой социальной группы для того, чтобы в дальнейшем продвигать западные ценности, готовить эту группу людей для действий против нашей страны.

Эта схема оказалась успешной на Украине, сейчас они пытаются ее применить в России».

«Подмосковные школы переходят фактически под контроль американских технологов», – цитирует Игорь Прокопенко доцента МГИМО Ольгу Четверикову.

Что же до легальных схем финансирования – вопрос, без сомнения, решаем. Была бы цель – а она, несомненно, есть.

Источник: https://profiok.com/news/detail.php?ID=2873

Как устроена программа «Учитель для России» и зачем она нужна

Учитель для россии официальный

© пресс-служба

Автор Юлия Карпова

26 июня 2019

Больше 2500 человек подали в этом году заявки на участие в программе «Учитель для России». О том, что мотивирует людей уезжать в глубинку и как попасть в проект, «РБК Стиль» узнал у одной из его основательниц Ольги Фогельсон.

В 2007 году Венди Копп и Бретт Уигдорц зарегистрировали в Нью-Йорке некоммерческую организацию Teach for All.

Сегодня эта сеть существует в 50 странах мира на всех континентах и объединяет образовательные программы, благодаря которым выпускники престижных вузов выбирают карьеру в сфере школьного образования ­— вместо бизнеса или науки.

Идея проекта — добиться равных шансов на качественное образование для каждого ребенка и сделать его возможным вне зависимости от обстоятельств: места рождения, достатка и других факторов.

Зарубежный опыт вдохновил социальных предпринимателей из Санкт-Петербурга запустить аналогичную инициативу — «Учитель для России». В ее рамках специалисты из разных сфер берутся преподавать в региональных школах.

Жизнь проекту дали трое основательниц: Алена Маркович, Елена Ярманова и Ольга Фогельсон.

Они познакомились на Ярмарке волонтерских вакансий в Санкт-Петербурге, организацией которой занималась Ольга, и решили объединить свой опыт в одной масштабной программе.

«Изначально мы не понимали, как это может быть устроено с точки зрения бизнеса, — рассказывает Ольга.

 — Кроме того, нас волновало, найдутся ли молодые люди, которые почему-то захотят сменить профессию и уехать работать в сельские школы».

За полтора года девушки разработали проект, заручились поддержкой Института образования НИУ ВШЭ, а затем и Сбербанка, который выступил стратегическим партнером программы.

Сегодня программа «Учитель для России» действует в шести регионах России и продолжает расширяться. Каждый участник попадает в нее минимум на два года, в течение которых его ждет полное погружение в мир образования, интенсивное обучение, поддержка куратора и методиста. В дополнение к учительской зарплате участники получают ежемесячную стипендию 20–35 тыс. руб.

Как ведется отбор в программу

Первая рекрутинговая кампания стартовала в марте 2015 года. По ее результатам работу в школах получили 42 начинающих педагога. С тех пор количество финалистов выросло более чем в два раза, но оказаться на их месте непросто: каждый претендент должен пройти пятиуровневую систему отбора.

Она необходима не только для того, чтобы выявить, сможет ли кандидат работать в школе, но и чтобы определить глубину его знаний, мотивацию и потенциал. Возрастного ценза нет: учителем может стать кандидат любого возраста, который хорошо себя зарекомендует. Тем не менее в программу приходят, в основном, молодые люди, средний возраст участников — 27 лет.

Среди обязательных условий: высшее образование (в любой сфере), желание и готовность работать с детьми и признание ценностей гуманистической педагогики.

Чтобы попасть в программу, необходимо заполнить подробную заявку на участие и рассказать о себе. Вторая ступень — интервью по Skype, во время которого организаторы моделируют сложные ситуации, которые могут возникнуть в классе, и оценивают, как кандидат с ними справляется.

Третий этап — очный тур, самый масштабный и, по мнению участников, непростой. В течение одного дня нужно доказать серьезность своих намерений, провести пробные уроки, решить непростые ситуации во взаимодействии с коллегами и родителями, продемонстрировать потенциал к быстрой обучаемости и готовность к изменениям.

Завершающий этап отбора — проверка знаний по предмету в виде теста или собеседования с методистом.

После того, как участники проходят отбор, они попадают на летний пятинедельный интенсив, разработанный совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ.

Там будущие педагоги знакомятся с секретами профессии, учатся находить общий язык с любым ребенком и готовятся к выходу в школу 1 сентября. По итогам подготовительной программы некоторые из кандидатов отсеиваются.

Кто-то возвращается на следующий год, чтобы еще раз испытать свои силы.

Как выбираются школы

Первые два региона, вступившие в программу, — Московская и Воронежская области. Затем к ним добавились Калужская, Тамбовская и Новгородская. В этом году проект впервые запускается в Нижнем Новгороде, а в 2020 собирается расширить свою географию и прийти в отдаленные регионы России.

«Учитель для России» принципиально выбирает те субъекты, которые сами заинтересованы в сотрудничестве, в нестандартных педагогах со свежим взглядом на школу, в новых формах и методах работы с детьми.

А еще организаторам важно, чтобы школы осознавали важность преобразования своей среды в комфортную, безопасную и внимательную к потребностям каждого ребенка.

Российская программа, как и зарубежные аналоги, направлена на выравнивание шансов детей на получение качественного образования, поэтому предпочтение отдается региональным школам, многие из которых расположены в малых городах и селах. Практика показывает, что новые учителя годами не приезжают в деревенские школы, поэтому программа занимается ими в первую очередь.

Каждому кандидату, прошедшему рекрутинговые испытания, предлагают на выбор несколько школ в разных областях.

Для того чтобы адаптация учителей проходила легче, организаторы стараются отправлять в каждую школу сразу по несколько педагогов.

Так начинающие специалисты могут делиться друг с другом идеями и переживаниями, образуя небольшие сообщества вдали от дома. В данный момент в 64 школах работают 170 новых специалистов.

Откуда берется мотивация

Ежегодно в «Летний институт», где проходит обучение будущих учителей, приезжают порядка 100 человек, при этом изначальное количество заявок превышает 2 тыс. По мнению Ольги Фогельсон, участники приходят в программу с совершенно разной мотивацией.

«Есть тип людей, которые всю жизнь мечтали быть учителем, но, поскольку это низкооплачиваемая профессия, они не могли себе этого позволить, — рассказывает она. — Кто-то просто не прошел в педагогический вуз, другие считали работу не престижной, третьим родители не разрешали.

У всех свои причины — и им нужны мы, чтобы все-таки прийти в профессию». Среди участников есть и те, для кого большой драйвер — социальная справедливость. Многие из них отмечают, что регионы находятся не в равном положении со столицей, а сельские школы получают намного меньше внимания, чем городские.

Задача учителя в такой ситуации — помочь ученикам поверить в себя, повысить их интерес к образованию и тем самым улучшить результаты учебы.

«Учитель для России» — программа благотворительного фонда «Новый учитель». Ключевым финансовым донором и стратегическим партнером уже много лет выступает Сбербанк, проект также софинансируют дружественные регионы, компании и предприниматели, количество которых постоянно растет.

Организаторы гордятся тем, что почти все выпускники после двух лет продолжают работать в системе образования. Больше четверти остаются в школах распределения на третий год. На смену уходящим учителям приходят новые. У выпускников есть возможность представить партнерам программы собственный проект и получить финансирование. «Две наши выпускницы предложили провести детский театральный фестиваль.

Они сами придумали спектакли, привезли ребят в Москву и выступили вместе с ними. В фестивале участвовали 80 детей из 10 школ. Но за несколько лет проект так вырос, что в 35 наших школах-партнерах заработали театральные студии, а количество вовлеченных детей достигло 300 человек. Было показано полсотни спектаклей в самых необычных жанрах и на самые необычные темы», — делится Ольга Фогельсон.

Что в итоге

Один из лозунгов программы «Учитель для России»: «Каждый ребенок станет автором своей жизни».

Организаторы программы считают, что в условиях образовательного неравенства именно учителя могут многое изменить: заинтересовать своим предметом, рассказать о возможностях за стенами школы и помочь детям поверить в собственные силы. Авторская позиция по отношению к жизни приходит с уверенностью, что тебе есть что сказать и что тебя услышат.

Именно поэтому 1 июня, в День защиты детей, в Москве прошла конференция «Мысли вслух», которую провели 200 школьников из 28 городов и сел.

Выступления прошли в формате TED: преодолевая волнение, многие из ребят впервые вышли на публику.

Свои 10-минутные выступления они посвятили тому, что их волнует: будь то роль патронусов в саге о Гарри Поттере, спасение озера Байкал, феминизм в России или советы родителям. 

Источник: https://style.rbc.ru/life/5d11fb439a7947c38277117c

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.