Сайт антимонопольного

Человек-бренд Игорь Артемьев ушел с поста главы ФАС

Сайт антимонопольного

Уход Игоря Артемьева с поста главы Федеральной антимонопольной службы стал завершением целой эпохи.

Ведомство при Артемьеве стало одним из самых могущественных в структуре российской власти, бросало вызов крупнейшим монополиям, таким как “Газпром”, боролось с   международными гигантами, такими как Google, а созданный благодаря ФАС сайт госзакупок помогал оппозиционерам в борьбе с коррупцией. Приемник Артемьева тоже петербуржец, но “преемственности не прослеживается”, отмечает эксперт.

Выходец из леволиберальной партии “Яблоко”, человек с внешностью университетского профессора, Артемьев возглавил ФАС в 2004 году в правительстве Михаила Фрадкова. Мало кто помнит, что до этого ФАС было Министерством по антимонопольной политике. Его возглавлял Илья Южанов, начавший свою карьеру, как и Артемьев, при мэре Петербурга Анатолии Собчаке.

Биолог по профессии, Артемьев мог бы и дальше заниматься наукой, если бы не перемены в стране. В 1989 году он пришел в петербургскую политику и работал в команде Собчака, возглавляя комитет по экологии.

Карьера Артемьева в Петербурге завершилась в 1999 году в связи с решением партии не работать вместе со сменившим Собчака губернатором Владимиром Яковлевым. Проигрыш Собчака был поражением не только для Артемьева, но и члена команды мэра Владимира Путина, который уехал работать в Москву.

В 2000 году Артемьев бросил вызов Яковлеву. Он баллотировался в губернаторы Санкт-Петербурга, заняв второе место после Яковлева, правда с большим отрывом. По иронии судьбы, третье место занял один из основателей партии “Яблоко” Юрий Болдырев.

Возглавив ФАС в 2004 году, Артемьев смог создать достаточно эффективную структуру, которая была на виду у общества и СМИ: “Игорь Артемьев превратил ФАС в могущественное ведомство, которое не боялось вступать в конфликты с другими ведомствами, главами регионов и бизнесом”, –  пишет в комментарии на сайте радиостанции Business FM политолог Георгий Бовт.

Дотошный глава ФАС смог добиться немало, замахиваясь даже на “Вильяма нашего Шекспира”.

Одной из священных коров стала компания “Северный европейский трубный проект”, принадлежащая братьям Аркадию и Борису Ротенбергам.

Недовольный системой закупки труб “Газпромом” у “Северного европейского трубного проекта”, компании, не имевшей собственного производства и закупавшей трубы большого диаметра у других, ФАС смог изменить ситуацию.

Борьба ФАС с трубниками длилась несколько лет, но завершилась успехом. В 2013 году, как напоминает РБК, “Газпрому” пришлось выполнять рекомендации ФАС. После этого тендер выиграли впервые не посредники, а производители труб.

ФАС также активно пытался спасать и другое “национальное достояние”, российскую рыбу, выступая против иностранных компаний, которые контролировали львиную долю добычи российского минтая.

Речь шла о компании Pacific Andes, созданной в Гонконге. Благодаря вниманию ведомства Артемьева компанией занялись российские правоохранители.

ФАС добилась того, что в 2012 году гонконгские рыбаки продали все свои российские активы.

Как отмечает РБК, во многом благодаря ФАС американский нефтесервервисный производитель Schlumberger не смог приобрести российского “коллегу” Eurasia Drilling Company. Антимонопольное ведомство долго рассматривало сделку пока в 2019 году компания сама не отозвала ее.

Не о'кей Google

Апофеозом борьбы ФАС с иностранными компаниями стало дело против мировой поисковой системы Google, начатое в 2015 году по заявлению российского конкурента Yandex.

 Компанию обвинили в злоупотреблении доминирующим положением на рынке. ФАС возбудила дело по статье нарушение закона о конкуренции.

Ведомство поддержало претензии Yandex в том, что детище Сергея Брина и Ларри Пейджа запретило установку сервисов Yandex на cвоих мобильных устройствах.

ФАС предписало Google устранить нарушение, но Google не согласился с ними, подав иск, в арбитраж, который поддержал решение ФАС. Судебные тяжбы длились долго, но в апреле 2017 года ФАС Google достигли мирового соглашения.

Выматывающие судебные тяжбы сделали ФАС закаленной в борьбе против монопольщиков, при этом ведомство получало высокие оценки и было известно жестким отношением к коррупции: “Монополисты прекрасно знали, что взяткой свой вопрос не продавить. Теперь с уходом Артемьева, эта тенденция может измениться”, – говорит Finam.ru судебный юрист, многие годы проработавший в крупной российской монополии.

Сам Артемьев рассказывал в интервью телеведущему Владимиру Познеру, что ему как-то предлагали взятку в “миллион долларов”.

Несмотря на то, что Артемьев, в отличие от Cергея Лаврова и Сергея Шойгу, был не столь узнаваемой фигурой, ведомство было известно и несколькими решениями, заслужившими “народную” признательность.

  Так ФАС cпособствовала отмене так называемого “банковского роуминга” “Сбербанка”, который банк взымал за переводы между клиентами.

Правда, отменив “роуминг”, банк ввел комиссии для переводов, которые не зависят от регионов.

ФАС также запретила включение в тарифы ЖКХ комиссии за услугу при проведении платежа, освободив граждан от повышенных расходов.

Кроме этого, ведомство помогло улучшению прозрачности в госзакупках. Антимонопольщики создали “Портал госзакупок”, который стал не только подспорьем для бизнеса, но и возможностью для журналистов и общественников отслеживать одиозные махинации с госзакупками.

“Именно достижения Артемьева в своих расследованиях используют и Центр антикоррупционной политики “Яблока”, и Навальный, и Transparency International и журналисты-расследователи, и многие другие. Вместо отдельных случаев общество увидело картину происходящего по всей стране, на всех уровнях власти.

Да, законодательство о госзакупках не идеально. И, например, в сфере культуры долго боролись за принятие поправок, учитывающих специфику отрасли. Но для прозрачности процесса значение достижений Артемьева трудно переоценить”, – рассказывает Finam.

ru член Федерального политического комитета партии “Яблоко” Александр Гнездилов.

Как отмечает в беседе с Finam.

ru руководитель программы “Российская внутренняя политика и политические институты” Московского центра Карнеги Андрей Колесников, Артемьев сделал на посту немало, однако необходимо учитывать обстоятельства, в которых ему приходилось действовать: “Он, безусловно, отстроил антимонопольные механизмы, но справиться с государственно-монополистической сутью сложившейся политэкономической системы ему было не под силу. Важность в его присутствия в элите определялась тем, что он все-таки идеологически был либерал и до назначения входил в партию “Яблоко”.

Разрушитель основ дикого капитализма

Сам Артемьев не считал, что его прошлое как члена Политсовета оппозиционной партии входило в диссонанс с работой на государство: “Наша миссия, на самом деле, – это разрушение основ дикого капитализма, с которым борется партия “Яблоко”.

Это поддержка малого и среднего бизнеса, создание среднего класса, ликвидация угроз, которые приводили в свое время в Германии, например, к фашизму, когда изначально концентрация капитала и власти, и слияние государственных структур, и структур монополистических приводит к таким последствиям”, – говорил он в интервью Познеру.

Директор Института права и развития ВШЭ-Сколково и Антимонопольного центра БРИКС Алексей Иванов говорит Finam.

ru, что на своем посту Артемьев существенно отличался от большинства правительственных чиновников: “Он был движим принципами и ценностями, что очень редко встречается у российских бюрократов, которым обычно все равно, что поддерживать, если это соответствует конъюнктуре.

За это свое качество Артемьеву доставалось, кстати, как от лоббистов монополий, так и от оппозиции, для которой принципиальность Артемьева часто была столь же раздражительна, как и для госмонополистов всех мастей”.

Иванов называет Артемьева “уникальным явлением в нашем истеблишменте”, который создал в ФАС не просто работающую систему, но еще и систему со своим фирменным стилем, основанным на “ценностных установках”.

“ФАС в своих регулярных докладах о состоянии конкуренции в России и сам Артемьев имели мужество прямо говорить о положении дел, о тенденциях в стране и о своем бессилии в целом ряде случаев. Артемьев явно обозначал эту проблему, не скрывал её от общества. Этим он тоже выделялся из общего ряда”, – вторит Гнездилов из “Яблока”

Пришел земляк, но не преемник

Новым главой ФАС назначен экономист по специальности 45-летний Максим Шаскольский. Со своим предшественником его роднит только место рождения, город Ленинград. Большая часть его деятельности связана с Петербургской сбытовой компанией, а последний год он работал вице-губернатором Петербурга.

Иванов из Института права и развития ВШЭ-Сколково отмечает, что антимонопольным правом новый назначенец не занимался и здесь “преемственности не прослеживается”. Что же касается самого Артемьева, он назначен помощником премьера – это новая для правительственного аппарата роль, обращает внимание Иванов.

Эксперт полагает, что для экс-главы ФАС еще не раз может открыться “окно возможностей”: “Артемьев – это очень крутой бренд, у него есть личная серьезная репутация профессионала и политика, причем не только в России, но и в мире, то есть это как раз та ситуация, когда человек красит место, а не место человека”.

Источник: https://www.finam.ru/analysis/newsitem/chelovek-brend-igor-artemev-ushel-s-posta-glavy-fas-20201112-20300/

Зачем Мишустин поставил во главе ФАС питерского вице-губернатора – Свободная Пресса

Сайт антимонопольного

11 ноября премьер Михаил Мишустин сменил главу Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ее новым руководителем назначен Максим Шаскольский — бывший вице-губернатор Петербурга. Игорь Артемьев, который возглавлял ведомство в течение 16 лет, стал помощником премьер-министра.

На встрече с Шаскольским премьер в числе приоритетных задач назвал ликвидацию перекрестного субсидирования в энергетике, регулирование рынка цифровых технологий и работу с людьми по разъяснению ценообразования на электроэнергию, газ и продукты.

Шаскольский на посту вице-губернатора курировал энергетику и тарифное регулирование. При нем впервые в истории тарифного регулирования удалось снизить темпы роста уже ранее утвержденных тарифов по основным видам коммунальных услуг.

Так, тарифы на холодную воду в Питере выросли не на 7%, а на 3,2% для населения и на 3,7% вместо 8% для предприятий, а рост совокупного платежа петербуржцев в итоге составил 0,4% вместо планировавшихся 4,3%. Стоимость отопления и горячей воды снизилась на 0,6%. Экономия жителей города и средств бюджета составила 3 млрд руб. в годовом исчислении. Словом, Шаскольский — это эффективный питерский менеджер.

Что до Артемьева — он получил почетную синекуру. Главой ФАС его назначил Михаил Фрадков, занимавший тогда пост премьера.

За время руководства Артемьева были приняты четыре антимонопольных пакета и подготовлен пятый, сформированы законодательные основы защиты конкуренции, в том числе в госзакупках и гособоронзаказе, в сфере тарифов естественных монополий внедрено долгосрочное регулирование. Другими словами, Артемьев ничем себя особо не скомпрометировал — но все же пришелся не ко двору.

Что стоит за рокировкой в ФАС, чем теперь займется антимонопольная служба?

— Я с подозрением отношусь к таким перестановкам в правительстве, когда невозможно объяснить: зачем они делаются, — отмечает президент Союза арендаторов и предпринимателей России Андрей Бунич. — По идее, кабмин должен сперва идентифицировать болевые точки, потом выработать подходы — их должен кто-то озвучить. И только после этого — под новые идеи — должны назначаться новые руководители.

В случае с Шаскольским ничего подобного не происходит. Претензий к Артемьеву нет — на деле, это был далеко не худший руководитель. По крайней мере, он имел личный политический вес — чего другие вообще не имеют. Очень сомнительно, что Шаскольский — малоизвестный чиновник второго уровня из Питера — будет иметь сопоставимый вес в ближайшем будущем.

Этот факт может свидетельствовать об ослаблении ФАС. Замечу, что служба сильно политизирована по своим функциям, и что даже Артемьев давно не выступал с какими-то эпохальными инициативами. Монополии при нем преспокойно существовали — но при Шаскольском эта тенденция, надо думать, усилится.

Замечу, если бы ставилась задача обуздания монополизм, во главе ФАС необходима была бы очень серьезная фигура. Как мы понимаем, в такой монополизированной стране, как Россия, решить ее может только человек решительный, с мандатом высочайшего уровня, имеющий огромный личный политический авторитет — фактически, комиссар на должности главы ФАС.

«СП»: — Насколько Шаскольский далек от этого идеала?

— Шаскольский — обычный чиновник, которых назначают в последние годы великое множество. Мы даже не знаем их фамилий — каких-то губернаторов, каких-то «лидеров России».

На деле, это обычная номенклатура — я ее хорошо помню по советской системе. Это личности, которых расставляют «сверху», и которых никто не знает — ни в регионах, ни в отраслях.

Часто этих личностей переводят с одной должности на другую. Но от перестановки слагаемых сумма не меняется: представителей номенклатуры можно двигать хоть по иерархической служебной вертикали, хоть по горизонтали — в системе это не вызовет никаких изменений. Просто одна группка чиновников получает больше возможностей для решения своих вопросов, а другая меньше — только и всего.

«СП»: — То есть, назначение нового главы ФАС ничем не мотивировано?

— Ничем, я считаю. Замечу, что и пять министров из кабмина Мишустина уволили накануне непонятно за что. Единственное, на мой взгляд, разумное тому объяснение — баланс лоббистских интересов изменился. В результате, одних людей, которые до своего назначения на должности никому не были известны, сменили на других неизвестных людей.

Артемьев на этом фоне как раз выделялся. До того, как возглавить ФАС, он выдвигал интересные идеи по борьбе с монополиями. Правда, потихоньку он был инкорпорирован в систему и, можно сказать, обезврежен — сросся с аппаратом.

На мой взгляд, Артемьев всех устраивал. Возможно, он просто слишком долго занимал должность — наверху решили, что ему пора: посидел и хватит.

«СП»: — Насколько борьба с монополиями важна для России?

— Чрезвычайно важна. Настолько важна, что — в теории — ФАС могла бы стать важнейшим российским ведомством.

Есть только один путь, чтобы повысить конкурентность отдельных предприятий и страны в целом, а также повысить производительность труда — это создание конкурентной среды. А для этого нужно ломать систему интересов, которая сложилась в регионах и отраслях, и которая не стимулирует этих процессов.

Для этого и существует антимонопольная служба. Именно она должна разбить сгустки вредных интересов, и осуществить программу развития конкуренции. Причем, делать это необходимо целевым способом — почему-то руководители России не понимают, что конкуренция не возникнет сама по себе.

Феодализм, напомню, держался ровно до тех пор, пока короли не осознали: нужно бить по интересам феодалов, чтобы давать бизнесу развиваться — ломать и цеховые барьеры, и региональные, — иначе экономика будет загнивать, и давать казне мало денег для войн. Поэтому короли насаждали конкуренцию сверху.

В России, я считаю, очень похожая ситуация. И надо понимать: если не предпринимать ничего — на рынке неизбежно появятся монополисты, это закон.

Рынок всегда, предоставленный сам себе, буквально в несколько итераций превращается в монополию. Всегда возникает какая-то группа игроков или несколько групп, и они немного борются между собой.

Но потом возникает одна группа монополистов — и возникает прочный застой.

Именно государство заинтересовано в том, чтобы конкуренция развивалась — и потому должно периодически разбивать застой. Это по силам, повторюсь, ведомству с особыми полномочиями, и с весомой фигурой во главе.

Но главное — Кремлю нужно признать, что в России доминируют монополисты.

«СП»: — Как могли бы выглядеть первые реальные антимонопольные шаги?

— ФАС могла бы снять так называемые барьеры входа во многих отраслях, дать возможность развиваться малому и среднему бизнесу. Могла сделать так, чтобы на каждом рынке было достаточное количество поставщиков товаров и услуг.

Понятно, что в нынешней России делать подобное можно только при поддержке силовых структур. Иначе руководителя антимонопольного ведомства сместят с должности. Но пока мы видим в ФАС только аморфные перестановки. Это означает, что в реальности бороться с монополиями никто не собирается — Кремль устраивает статус-кво.

Источник: https://svpressa.ru/politic/article/281278/

Пять из 11 заместителей главы ФАС РФ могут стать губернаторами. Досье

Сайт антимонопольного
https://www.znak.com/2020-10-07/pyatero_zamov_glavy_fas_rossii_mogut_stat_rukovoditelyami_regionov_dose

2020.10.07

Сразу пять заместителей главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России могут стать губернаторами. Как пишет «Интерфакс», такого развития событий не исключил глава ФАС Игорь Артемьев. Znak.com собрал мини-досье на потенциальных глав регионов. 

Глава ФАС РФ Игорь Артемьев на встрече с президентом Владимиром ПутинымПресс-служба Кремля

«Президент принял решение с подачи Сергея Кириенко, который курирует этот вопрос, что пять моих заместителей учатся на высших курсах, где они занимаются различными интеллектуальными и физическими упражнениями. В профессиональном плане они должны быть состоятельны. Пять моих заместителей. Фамилии сейчас не хочу называть», — сказал Артемьев журналистам. 

По словам главы антимонопольного ведомства, «ребята родились в разных регионах России, не все москвичи и петербуржцы». «У них есть родные края, куда они могут перейти и стать, на мой взгляд, великолепными губернаторами», — сказал Артемьев. 

У главы ФАС 11 заместителей, каждый курирует несколько управлений антимонопольного ведомства. 

Андрей Цариковский (57 лет)

Родился 26 апреля 1963 года в Москве. Окончил Санкт-Петербургскую инженерно-экономическую академию по специальности «экономика и организация машиностроительной промышленности».

Карьеру начинал в Санкт-Петербурге, где в середине 90-х был помощником депутата Заксобрания, а затем работал в администрации города. В ФАС работает с 2004 года, пост статс-секретаря получил в 2006 году.

Курирует вопросы государственного регулирования естественных монополий в сфере промышленности, борьбы с картелями, антимонопольного и тарифного регулирования ТЭК и химической промышленности.

Является членом правительственных комиссий по законопроектной деятельности и импортозамещению; много ездит по регионам, встречается с губернаторами. 

Алексей Доценко (45 лет)

Родился 20 августа 1975 года в городе Всеволожске Ленинградской области. Первая специальность — метеоролог. Прошел образовательную программу «Мастер делового администрирования: Информационный менеджмент» (MBA СIO). Работал в Фонде экономических и политических исследований «Эпицентр-Санкт-Петербург» сперва специалистом, а потом директором по обеспечению оперативной деятельности. 

В ФАС перешел в 2004 году, заместителем руководителя стал в 2012-м. Курирует управления регулирования связи и информтехнологий, государственной службы, контрольно-финансовое. Активно комментировал в СМИ тему разбирательства ФАС с компанией Apple, когда российское антимонопольное ведомство признало компанию нарушителем на рынке распространения приложений. 

Михаил Евраев (49 лет)

Родился в 1971 году в Ленинграде. Начинал с профессии токаря, затем получил два высших образования — финансово-экономическое и юридическое. С 2000 по 2004 год руководил направлением по разработке социально-экономических программ института «ЭПИЦентр». Разрабатывал антикризисные экономические программы в городах Артем (Приморский край), Томск (Сибирь), Балтийск (Калининградская область).

В ФАС пришел в 2004 году на пост начальника управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ. В 2012 году покидал ведомство, так как стал заместителем министра регионального развития РФ, а затем замминистра связи и массовых коммуникаций. Как писала «Лента.ру», Евраев приложил руку к созданию современной системы госзакупок, противоречащей мировому опыту. 

В Минсвязи курировал развитие почтовой связи и деятельность «Почты России», создание «Почта Банка», а также занимался разработкой ГИС ЖКХ. На внедрение системы было истрачено 2,3 млрд рублей.

Но уже в 2017 году комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) опубликовала заключение, согласно которому признать систему рабочей никак нельзя: «Огромное количество ошибок, низкая скорость работы, невозможность автоматической интеграции с информационными базами поставщиков услуг, которые в итоге вынуждены вносить данные практически в ручном режиме», — говорилось в заключении. 

Из правительства обратно в ФАС Евраев вернулся в 2018 году. 

Павел Заборщиков (45 лет)

Родился в Карелии в 1975 году. Окончил Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. Ульянова, а затем получил второе образование в Высшей школе экономики по специальности «государственное и муниципальное управление». Карьеру начинал помощником депутата Госдумы. Также был депутатом муниципального совета в Санкт-Петербурге. 

В ФАС Заборщиков работает 15 лет и даже имеет за это почетную грамоту ведомства. Курирует административное управление и управление делами. Отвечает за управление контроля агропромышленного комплекса, поэтому его фамилию в СМИ можно встретить в новостях вроде этой: «В ФАС оценили риски роста цен на подсолнечное масло». 

Андрей Кашеваров (59 лет)

Родился 3 февраля 1961 года в Москве. Окончил Московский институт народного хозяйства им Г. В. Плеханова и аспирантуру института советской торговли; кандидат экономических наук. Карьеру начинал с должностей в Министерстве торговли СССР. С 1996 по 2001 год работал в Центробанке РФ. 

Замруководителя ФАС России стал в апреле 2004 года. Курирует управления контроля финансовых рынков, а потому часто высказывается в СМИ по банковской тематике; управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, а также управление контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи. 

Имеет нетривиальную награду: в 2010 году указом президента Кашеваров был награжден медалью «В память 30-летия Игр XXII Олимпиады 1980 года в Москве» и грамотой к ней. Впоследствии также получил Орден почета. 

Виталий Королев (40 лет)

Родился 23 июня 1980 года, по возрасту хорошо вписывается в тенденцию по назначению молодых губернаторов. Родом из Красноярска. Имеет три высших образования, в том числе юридическое и экономическое, кандидат экономических наук. Работал в «Красноярскнефтепродукте» и «Красноярскэнерго». 

В ФАС пришел в 2005 году, через три года службы возглавил управление контроля электроэнергетики. В октябре 2015 года вступил в должность заместителя руководителя ФАС России, на которой курирует управления регулирования в сфере электроэнергетики и ЖКХ. 

Тимофей Нижегородцев (47 лет)

Родился в 1973 году в Иркутске, заканчивал биологический факультет Иркутского государственного университета. Позже получил степень магистра юриспруденции Российской Академии госслужбы при президенте РФ. 

В ФАС с 2005 года.

Как сказано на сайте антимонопольного ведомства, при непосредственном участии Нижегородцева был подготовлен ряд поправок в нормативные правовые акты для развития конкуренции в здравоохранении и торговле, туризме и образовании, а также в сфере ритуальных услуг. В должности заместителя руководителя курирует вопросы здравоохранения, социальной сферы, торговли и непроизводственных услуг.

В августе текущего года Нижегородцев предложил отложить включение препарата для лечения СМА «Спинраза» в перечень жизненно важных, так как препарат относится к «невероятно дорогостоящим». За это Нижегородцев был подвергнут обструкции бывшим главным санитарным врачом России Геннадием Онищенко, назвавшим Нижегородцева «ангажированной личностью». 

Сергей Пузыревский (44 года)

Родился 1 января 1976 года. Окончил Московскую государственную юридическую академию по специальности «юриспруденция». Имеет ученую степень кандидата юридических наук и ученое звание доцента.

В ФАС с 2004 года. Занимал в ведомстве разные должности, заместителем руководителя стал в октябре 2015 года. Курирует правовое управление, управление регионального тарифного регулирования. Автор более 40 работ по вопросам ведения антимонопольных органов. 

Александр Редько (45 лет)

Александр Редько (в центре)

Родился 14 января 1975 года в Москве. Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, кандидат экономических наук. Работал в бизнес-структурах, затем занимал различные должности в аппарате президента РФ.

С 2008 по 2014 год был помощником Игоря Шувалова в бытность его вице-премьером правительства, а затем замруководителя его секретариата. В это же время Редько курировал направления «транспорт—энергетика» в таких проектах, как саммит АТЭС-2012, Универсиада в Казани, чемпионат мира по футболу–2018. 

Заместителем руководителя ФАС является с 2015 года, курирует управление регулирования транспорта.

В прошлом году Редько критиковали в СМИ за поддержку предложения Ассоциации европейского бизнеса об уравнивании тарифов на оказание аэропортовых услуг при выполнении международных рейсов для российских и иностранных авиаперевозчиков.

Профессиональное сообщество выступило категорически против инициативы Редько, считая, что повышение стоимости услуг аэропортов для российских авиакомпаний в очередной раз приведет к росту стоимости авиабилетов и, как следствие, снижению роста пассажиропотока. 

Даниил Фесюк (48 лет)

Родился 8 февраля 1972 года в Туле. Имеет высшее образование по специальностям «промышленное и гражданское строительство»,  «государственное и муниципальное управление», «юриспруденция».

Единственный из заместителей, у кого в биографии указана служба в армии. Кроме того, сказано, что в 2006 году Фесюк окончил курсы Военной академии Генштаба Вооруженных сил РФ.

С 2005 по 2012 год был начальником управления Федеральной службы по оборонному заказу, а затем два года исполнял обязанности директора данной службы. 

В январе 2015 года стал заместителем руководителя ФАС России. Член коллегии военно-промышленной комиссии РФ и ответственный секретарь комиссии по строительству космодрома «Восточный», с возведением которого, напомним, связано немало коррупционных скандалов. 

Андрей Цыганов (59 лет)

Родился 28 мая 1961 года в Перми. Окончил с отличием экономический факультет МГУ, получив специальность экономиста, затем окончил аспирантуру.

Также в 2000 году окончил Российскую академию госслужбы по специальности  Является «юрист».

Повышал квалификацию в Финансовой академии при президенте РФ, а также получил допобразование в Российской академии госслужбы по программе «Деловой иностранный язык».

Начинал работать в федеральном антимонопольном органе еще в 1990 году, когда служба называлась ГКАП РСФСР. Заместителем руководителя ФАС России является с 2004 года. 

В течение ряда лет избирался членом совета директоров — представителем государства в ОАО «Роснефть», ОАО «Связьинвест», ОАО «Славнефть», ОАО «Транснефть».

Активно участвует в законопроектной деятельности. Один из основных разработчиков антимонопольного законодательства, в том числе законов РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О естественных монополиях», «О защите конкуренции».

Курирует вопросы контроля агропромышленного комплекса, международного экономического сотрудничества, контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Цыганов состоит во множестве правительственных комиссий и советов, а также представляет ФАС на международных мероприятиях в рамках ЕАЭС, БРИКС, АТЭС и др. 

Входит в редакции журналов «Российское конкурентное право и экономика», «Конкуренция и право», «Конкуренция сегодня».

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2020-10-07/pyatero_zamov_glavy_fas_rossii_mogut_stat_rukovoditelyami_regionov_dose

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.