Обращение к учителю с просьбой

Содержание

Как обучить ребенка выражать свою просьбу? Примеры упражнений в детском саду и школе

Обращение к учителю с просьбой

Часто ребенок оказывается в ситуации, когда ему необходимо обратиться к кому-либо с просьбой: к воспитателю, учителю, одноклассникам. Возникают сомнения, стеснение, страх получить отказ, не выстраиваются фразы. Поэтому взрослые могут научить их формулировать просьбу. Как это сделать?

Обучение выражать свои просьбы в детском саду

В детском саду ребенок находится до 12 часов в день. У него возникают потребности, которые требуют удовлетворения. Он обращается к воспитателю с просьбой выйти в туалет, попить, помочь надеть одежду, выполнить задание, что-то переложить, поправить прическу, дать добавки. Воспитатель индивидуально и в группе, в игровой форме обучает детей вежливо выражать свои просьбы.

В игре, объединяя группу детей, воспитатель обучает детей с помощью игрушечного персонажа. Вы тоже можете использовать этот прием.

Игровая ситуация «Кукла Катя хочет рисовать»

Воспитатель обращает внимание детей на громкий плач куклы Кати включается запись плача).

Воспитатель: Катюша, добрый день. Почему ты плачешь?

Кукла Катя (озвучивает воспитатель): Здравствуйте. Я очень хочу нарисовать солнышко. Оно сегодня так ярко светит. Но мои карандаши потерялись. Я не могу их найти.

Воспитатель: Катюша, возможно ты не положила их на место, где-то оставила, а теперь не можешь найти?

Кукла Катя: Может быть.

Воспитатель: Тебе могут помочь найти карандаши наши ребята. Могу помочь я.Если тебе нужна помощь, ты всегда можешь попросить о ней.

Кукла Катя: Попросить? А как нужно просить? Я этого делать не умею…

Воспитатель: Если ты хочешь обратиться ко мне или помощнику воспитателя, нужно назвать по имени и отчеству. Например, Светлана Владимировна. Так зовут меня. Или Ольга Александровна.

Так зовут помощника воспитателя. Затем можно добавить добрые слова: будьте добры, будьте любезны и свою просьбу — помогите мне найти мои карандаши. И обязательно использовать волшебное слово «пожалуйста».

Чтобы что-то попросить,Нужно вежливыми быть.Мы «пожалуйста» добавим — 

Будут все довольны нами.

Итак, можно обратиться с просьбой: Светлана Владимировна, будьте добры, помогите мне найти мои карандаши, пожалуйста. Выражать просьбу нужно спокойным, ровным, доброжелательным голосом. Попробуй.

Кукла Катя: Светлана Владимировна, будьте добры, помогите мне найти мои карандаши, пожалуйста.

Воспитатель: Хорошо, Катюша, я с удовольствием помогу тебе найти карандаши. Только гораздо быстрее мы сделаем это вместе с ребятами. Может быть ты и их попросишь помочь нам? Обратиться сразу ко всем ребятам можно словом «ребята». Попробуешь?

Кукла Катя: Да! Ребята, будьте любезны, помогите нам найти мои карандаши, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем, ребята, куколке Кате?

Ребята: Да.

Воспитатель вместе с детьми находит карандаши куклы Кати.

Воспитатель: Вот твои карандаши, Катя.

Кукла Катя: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, когда вы хотите о чем-то попросить меня, обращайтесь по имени и отчеству. Обращайтесь вежливо, не забывая употреблять красивые добрые слова «будьте добры», «будьте любезны», «пожалуйста». Это очень приятно. Когда человек вежлив, ему трудно отказать в его просьбе. Так же вы можете обращаться ко всем взрослым, друг к другу.

Иногда требуется срочно обратиться с просьбой к воспитателю, маме, другому взрослому. А тот в это время занят, разговаривает с кем-либо. Тогда лучше обратиться к нему такими словами: «Извините пожалуйста, что перебиваю Вас, можно задать вопрос?».

Аналогичные игровые ситуации систематически повторяются.

Воспитатель постоянно обращает внимание на формулирование детьми просьб и добивается правильных построений фраз. Делает это настойчиво и спокойно. Это значительно помогает детям научиться вежливо выражать свои просьбы.

Воспитатель индивидуально обучает детей обращаться к окружающим взрослым по имени и отчеству, выражать просьбу и обязательно использовать волшебное слово «пожалуйста».

Обучение выражать просьбу в школе

В школе дети становятся старше. Учитель на внеклассном мероприятии уделяет время на обучение детей вежливому выражению своих просьб, шире используя для этого богатства русского языка. Это важно, мак как ребенок попадает в новую социальную среду. Для того, чтобы она была более комфортной, нужно выстраивать доброжелательные отношения, основанные на взаимопонимании, взаимопомощи.

В первую очередь учитель (классный руководитель) в беседе обращает внимание детей на то, что необходимо учиться не только приобретению научных знаний, но и общению с окружающими людьми.

Вариант беседы. В школе рядом с детьми постоянно находятся взрослые — педагоги.

Нужно учиться умению обратиться к ним с вежливой просьбой, когда возникает необходимость повторить то, что не совсем расслышал, поднять упавшие с парты предметы на уроке, выйти в туалет, попросить о помощи в выполнении задания. Различных ситуаций возникает множество. Но почему бывает сложно обратиться к учителю? Страшно?

Страх рождается от неуверенности в себе. Кроме того, дети боятся получить отказ.  Часто не хватает нужных слов, чтобы выразить мысли, правильно построить фразу.

Нужно научиться справляться со своим страхом. Быть смелым. Ведь смелость предполагает наличие у человека сильного характера. Поэтому сначала нужно настроиться на обращение с просьбой, пробудить в себе решительность.

Затем подумать о том, что в случае отказа в просьбе, ничего страшного также не произойдет.  Возможно, у того, к кому вы обратитесь с просьбой, будет важная причина для отказа. Не стоит поддерживать в себе чувство обиды. Без обиды не будет скованности в общении.

Нужно учиться не избегать ситуаций, а справляться с ними.

Очень важно при обращении с просьбой быть спокойным и вежливым.

Далее учителю целесообразнее показать детям разницу между просьбой и требованием.

Ситуативный разговор «Просьба и требование. Основные различия»

Учитель. Ребята, просьба — это обращение к человеку с призывом удовлетворить свои потребности, желания.

Но обратиться можно по-разному. И тогда просьба может стать требованием.

Давайте посмотрим отрывок из фильма «Двенадцать месяцев» (режиссер Анатолий Граник, год выпуска – 1973), где Королева оказывается в ситуации, когда нужно попросить падчерицу подвезти ее во дворец из холодного зимнего леса.

Учитель: Как вы думаете, с просьбой или требованием обратилась Королева к Падчерице? Почему?

(Дети вместе с педагогом делают вывод о том, что Королева выбрала требовательный тон общения, неверно построила фразу).

Рассмотрим, чем отличается требование от просьбы.

ПросьбаТребование
Употребление во фразе вежливых словВежливые слова употребляютсяВежливые слова чаще всего не употребляются
ИнтонацияИнтонация мягкая, произносится тихим голосом, глядя прямо в глазаИнтонация строгая, повеления
Степень выполненияВыполняется по желаниюЧаще всего обязательно выполняется

Итак, давайте посмотрим отрывок дальше и узнаем, удалось ли Королеве вежливо попросить Падчерицу и удовлетворить свою просьбу.

Удалось, потому что Королева быстро научилась выражать просьбу вежливо: доброжелательным тоном, глядя в глаза собеседнику, используя «волшебные слова».

Следующий шаг —знакомство с вежливыми словами, которые помогут правильно выразить просьбу.

Беседа с элементами игры «Знакомство с вежливыми словами»

Учитель: Ребята, сегодня и мы с вами научимся правильно строить обращение с просьбой к учителю, одноклассникам.

Давайте прочитаем обращения по столбикам.

(Дети читают вслух обращения первого столбика, затем второго столбика, затем третьего столбика).

Вежливые обращения (с просьбой)

Будь другом …Прошу тебя…Будь добр…Сделай милость…Не сочти за труд…Если тебе не трудно…Я прошу тебя…Не в службу, а в дружбу…Я давно хотел к тебе обратиться, выручай…Вам не трудно…Вас не затруднит…Вы не могли бы…Будьте добры…Будьте так любезны…Если вам не трудно…Я прошу вас…У меня есть небольшое к Вам дело, я знаю, что Вы разбираетесь в этом вопросе…Можно мне…Можно ли мне…Нельзя ли мне…Можно попросить об одном одолжении…Я могу…Могу ли я…Не могу ли я…Я могу попросить…Не могу (ли) я попросить…
Пожалуйста

Учитель: Ребята, какие из этих слов вы до сих пор не употребляли в своей речи? (Дети читают эти слова.) Данные слова нужно запоминать и активно использовать в речи при выражении просьб. Как вы думаете, по обращению к кому можно использовать слова в первом столбике? (По отношению к одноклассникам, сверстникам, друзьям).

 По обращению к кому можно использовать слова во втором столбике? (По отношению к учителю, родителям, взрослым). По обращению к кому можно использовать слова в третьем столбике? (По отношению к любому человеку).Почему слово «пожалуйста» объединяет все три столбика? (Потому что его нужно использовать во всех случаях).

 Как вы считаете, после использования данных слов, захочется человеку выполнить просьбу? (В большинстве случаев).

Хорошо. Сейчас мы составим модель фразы-обращения с просьбой, то есть в каком порядке лучше строить обращения-просьбы.

  1. Обращение. Если вы обращаетесь к ребенку, сверстнику, нужно обращаться по имени. Если вы обращаетесь ко взрослому, то называете его по имени и отчеству.
  2. Вежливые слова. Здесь мы используем слова из таблицы.
  3. Непосредственная просьба.
  4. Благодарность. Мы благодарим человека вежливыми словами: «спасибо», «благодарю».

Учитель: Ребята, будьте добры, попробуйте обратиться с какой-либо просьбой ко мне. Спасибо. (Дети готовятся, затем поднимают руку и озвучивают просьбу).

Дорогие ребята, я прошу вас, обратитесь с какой-либо просьбой друг к другу. Спасибо. (Дети готовятся, затем поднимают руку и озвучивают просьбу).

Учитель: Приятно ли вам было услышать такие просьбы? Захотелось выполнить просьбу? Замечательно!

А как вы отвечали на просьбу? Чаще всего вы использовали слова (фразы): «хорошо», «конечно», «сделаю», «помогу».

Я хочу вас познакомить со следующими допустимыми ответами на просьбу, выражающими согласие: «сделаю все, что в моих силах», «сделаю все, что зависит от меня», «постараюсь», «с удовольствием выполню твою просьбу», «непременно», «разумеется», «безусловно, помогу».

Если человек вам отказывает в просьбе, нужно извиниться перед ним за причиненное ему беспокойство. Это можно сделать одним словом — «извини(те)» или фразой «извини(те) за причиненное беспокойство».

Во всех случаях обращения с просьбой нужно помнить: не следует обращаться с просьбой к тому человеку, которому трудно будет выполнить ее. Тем самым мы ставим человека в затруднительное положение.

Учителю также необходимо познакомить детей со словами, которые используются в случае отказа в просьбе.

Если к нам обратились с просьбой, а мы не можем просьбу удовлетворить, то нужно уметь вежливо отказать. Для этого можно использовать слова, фразы: «я не могу», «никак не могу выполнить просьбу», «не получится», «не смогу», «это невозможно», «к сожалению, не смогу», «я бы с удовольствием, но не смогу», «это не в моих силах», «к сожалению, я бессилен».

Создавая условия для использования обучающимися данных слов, учитель также обязательно предлагает их проговаривать.

Используя предложенные способы обучения, которые можно варьировать, можно успешно помочь ребенку преодолеть неуверенность, быстро и результативно обратиться с просьбой.

Давайте помогать нашим детям использовать все ресурсы для личностного развития!

Источник: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/kak_obuchit_rebenka_vyirazhat_svoyu_prosbu_primeryi_uprazhnenij_v_detskom_sadu_i_shkole/

Как написать письмо учителю? Образец письма учителю от ученика

Обращение к учителю с просьбой

Бумажные сообщения теперь стали большой редкостью. Им на замену пришли телефонные звонки, видеосвязь и электронная почта. Тем не менее иногда родителям ребенка или ему самому оказывается нужным написать сообщение учителю. Это можно сделать в письменной форме.

Например, сообщение о пропуске учебных дней. На первый взгляд, вопрос тривиальный, но выясняется, что большинство не знает, как написать письмо учителю, поэтому обычно отправляют простые записки или обходятся звонками.

Однако в некоторых школах документация имеет значение, и здесь могут ее потребовать.

Когда следует использовать

Письма бывают следующих видов:

  • Ознакомительное. Используется, как один из способов предоставить учителю важную информацию касательно ребенка, например, об особенностях его здоровья. Данный вид отправляется в начале учебного года. Чаще всего используется после перевода в другую школу, хотя, ничто не запрещает отправлять его в начале каждого года. Его можно рассматривать как отдельный вид задокументированной коммуникации с учителем. Здесь может быть описано планирование будущих поездок ребенка и заблаговременное извещение об его отсутствии, обсуждение дополнительных планов на обучение и пр.
  • Письмо с целью разрешения какой-либо внештатной ситуации или конфликтного поведения. Учитель не всегда может углядеть за всеми детьми в классе и вовремя оценить степень возникшей проблемы в детском обществе. Для решения подобных случаев может использоваться такое извещение, поэтому родителям важно знать, как написать письмо учителю. Разумеется, не стоит считать такой способ средством оскорбления или жалобы. Как и диалог, оно должно быть построено на конструктивных и взаимоуважительных началах.
  • Самый распространенный и используемый вид писем – извещение об отсутствии ребенка. Оно может быть отправлено как до планируемого отсутствия (поездка с семьей в другой регион), так и после в качестве сопровождающей записки. Например, если у ребенка несварение. Причина недостаточно серьезная для обращения в больницу за медицинской справкой, в тоже время она не позволит ребенку с кишечным расстройством спокойно сидеть на уроках.
  • Благодарственное. Это удобная форма, чтобы передать учителю слова благодарности за выдающуюся учительскую деятельность или особенно внимательное отношение к проблемам ребенка и помощь в их решении. Благодарственный текст письма учителю послужит приятным бонусом к его ответственной деятельности.
  • Письмо на имя учителя или директора школы. Данный вид используется в различных ситуациях для обращения к директору школы или классному руководителю от имени самого ученика или его родителей. В нем описывается причина такого обращения. Это может быть признание ученика в совершенной ошибке или сообщение о сложившейся нестандартной ситуации, требующей поставить в известность руководство школы. Например, письмо учителю от ученика с просьбой разрешить создание школьной музыкальной группы.

Инструкция по написанию

Существует огромное число разных писем: благодарственное, деловое, счастья, сопроводительные и многие другие.

Не меньше создано и стилевых форм для написания: деловая речь, стихотворная форма, рукописное, печатное и др.

Опустим детали о видах и предоставим способ написания на ваш вкус, сосредоточившись только на главном, а именно, как написать письмо учителю. В противном случае, инструкция получится размером с целый том.

Бумага, конверт и ручка

Можно использовать любую бумагу, любой конверт и любой вид чернил. При этом, следует понимать, что письмо должно выглядеть опрятным, написанным на чистом не рваном листе, который не был ранее использован для каких-то других записок. Стоит позаботиться и о том, чтобы ручка писала хорошо.

Множественная обводка букв сделает его крайне небрежным. Классическим простым стандартом является лист формата А4 в белом конверте с использованием черной или синей шариковой ручки при написании. И помните, если вы пишите письмо учителю русского языка, соблюдение грамотности будет крайне важным.

Начало

Начало – это половина дела. И к письму данная поговорка подходит, как нельзя лучше. В России общепринятым этикетом для начала принято приветственное обращение к адресату со слов “Уважаем-ый (ая) ФИО”.

Размещается обращение в правом верхнем углу листа. При этом, если адресат обладает подходящими для данного случая титулами (классный руководитель, директор школы), то следует их перечислить строкой ниже. В завершении начала следует обозначить себя.

Таким образом, начало должно выглядеть так:

Уважаемой Ивановой Галине Федоровне

Директору школы №123 г. Москвы

От Петровой Ирины Сергеевны

Мамы Петрова Вани из класса 7Б

_

*Тема*

После обращения ниже по центру строки пишется тема письма. Например, такие традиционные формулировки, как “заявление”, “объяснительная записка”, “просьба разрешить”, “запрос”, “приглашение” или любые другие, которые дадут понять адресату о смысле обращения.

Существует другое начало писем, немного отличающееся от описанного выше, но популярное в России. Выглядит оно следующим образом:

Директору школы №123 г. Москвы

От Петровой Ирины Сергеевны

Родителя ученика Петрова Вани из класса 7Б

_

Уважаемая Галина Федоровна!

В данном случае вместо темы указывается обращение “Уважаемая Галина Федоровна!”, после чего с новой строки начинается суть письма. Существуют и другие вариации начала. Не меньшей популярностью пользуется следующее. Оно характерно почти для всех обращений в госструктуры:

Директору школы №123 г. Москвы

Г. Ф. Ивановой

Уважаемая Галина Федоровна!

_

Я, Петров Иван, ученик класса 7Б, прошу разрешить мне…

Основная часть

Это главная суть, то есть цель написания. Она должна содержаться в теме, в первом абзаце сразу после представления себя.

Для дружеских писем и сообщений между членами семьи простительно использование долгого подведения к главной теме, с подробными рассказами всех происходивших событий вашей жизни за последнюю неделю, но в официальном и полуофициальном сообщении, каковым является письмо учителю, это категорически не приветствуется. Впрочем, в случае письма учителю от ученика разбавленность содержания лишними деталями простительна.

В данном случае, хорошо подходит поговорка “краткость – сестра таланта”. Задача в том, чтобы максимально коротко и четко сформулировать в первом абзаце суть обращения к адресату.

И только после этого можно приступить к расписыванию дополнительных деталей, если есть такая надобность.

Иными словами, прежде чем понять, как написать письмо учителю, необходимо обдумать то, о чем оно, и выстроить четкую структуру сообщения.

Конец

Если с началом обычно возникают сложности уровня “как” или “с чего”, то конец часто просто забывается. Однако и тут есть свои особенности. Письменный этикет рекомендует в конце благодарить адресата за потраченное время на прочтение вашего сообщения, а также указывать свои контактные данные для обратной связи и дату написания. После чего ставится ваша личная подпись.

Следует помнить, что подпись ставится плотно к тексту, а не в конце листа. Данный совет родился во времена, когда они были повсеместно используемыми, и мошенники могли вписать в свободное пространство между вашим последним абзацем и подписью дополнительный текст, например, требованием материальной помощи.

Подписывание впритык к последним строкам “запечатывает” письмо, не позволяет добавить какие-либо строки.

Образец

В конце статьи приведем образец письма учителю, точнее, директору, в качестве объяснительной из-за пропуска нескольких учебных дней. В квадратных скобках указаны подсказки.

[правый верхний угол листа, начало]

Директору школы №123 г. Москвы

Г. Ф. Ивановой

_

[Тема] Объяснительная

_

[Суть]

Я, Петров Иван, ученик класса 7Б, отсутствовал на уроках с 23.10 по 27.10 в связи с семейной поездкой.

[конец: дата и подпись]

28.10.19 Петров И.С. —————————— *подпись*

Вот, такие вот варианты. На этом тему, как написать письмо учителю, считаем закрытой.

Источник: https://FB.ru/article/439256/kak-napisat-pismo-uchitelyu-obrazets-pisma-uchitelyu-ot-uchenika

Написать записку учительнице. В записке написать, о чём бы я хотел ей сообщить? О чём узнать, предложить.Я учусь во 2 классе.Мою учительницу зовут, Татьяна Алексеевна.Спасибо

Обращение к учителю с просьбой

Написать записку учительнице. В записке написать, о чём бы я хотел ей сообщить? О чём узнать, предложить.

Я учусь во 2 классе.

Мою учительницу зовут, Татьяна Алексеевна.

Спасибо.

Как вы считаете, является ли право собственности основой для соблюдения других прав человека? почему?

Page 3

– 1 год назад | По предмету Русский язык | автор lizamght

морфемный разбор слова колокольчик

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 4

на месте каких цифр нужны запятые?
девушка жадно вдыхала чистый воздух 1 густо настоенный запахами 2 подсыхающих 3 трав

Page 5

исправить ошибки в предложениях.1) Разработать и утвердить Положение об утверждении порядка подготовки и выдачи членам ТСЖ правоустанавливающих документов на земельный участок. 2) Налоги с каждой автомашины взимаются с учетом суммы растаможки. 3) Не только крупные и средние предприятия стоят сегодня перед угрозой закрытия, а также малый бизнес растворяется из-за бремени налогов.

Page 6

– 1 год назад | По предмету Русский язык | автор диннан

морфологический разбор: НА ПОЛЯХ

словообразовательный разбор: РАСТЯНУВШИЙСЯ

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 7

Как вы считаете, является ли право собственности основой для соблюдения других прав человека? почему?

Page 8

– 1 год назад | По предмету Русский язык | автор ВИКАКА

слово,кедровые надо разобрать под цифрой -2

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 9

Как вы считаете, является ли право собственности основой для соблюдения других прав человека? почему?

Page 10

– 1 год назад | По предмету Русский язык | автор моя1

напишите пожалуйста сочинение на тему роль безличных предложений в тексте

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 11

Как вы считаете, является ли право собственности основой для соблюдения других прав человека? почему?

Page 12

– 1 год назад | По предмету Русский язык | автор каtya240482

Составить рассказ как ты спасал животного?

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 13

Как вы считаете, является ли право собственности основой для соблюдения других прав человека? почему?

Page 14

– 1 год назад | По предмету Русский язык | автор Пингуин

Помогите! 5 предложений с вопросительными местоимениями!!!

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 15

– 1 год назад | По предмету Русский язык | автор Пингуин

Помогите! 5 предложений с вопросительными местоимениями!!!

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 16

определи в каждой группе родственные слова и запиши их,выделив корень 1.жалеть,жалкий,жалить,жалость,сожаление 2.маленький,малыш,маляр,мало,малышка 3.

лететь,лётчик,полёт,летний,взлетать,лётный 4.море,морской,моряк,моросит,мореход.5.ветер,ветка,ветерок,ветрянка . найдите слова с орфограммой в корне.

подчеркните в каждой группе слова , которые являются проверочными для слов с орфограммой.

Page 17

Как вы считаете, является ли право собственности основой для соблюдения других прав человека? почему?

Page 18

Как вы считаете, является ли право собственности основой для соблюдения других прав человека? почему?

Page 19

– 1 год назад | По предмету Русский язык | автор DiEgOpRo

словообразовательный разбор слов: водопад, передвигает, закатный

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

0

– 1 год назад | По предмету Русский язык | автор диннан

словообразовательный разбор слова РАСТЯНУВШИЙСЯ

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

1

Как вы считаете, является ли право собственности основой для соблюдения других прав человека? почему?

2

Синтаксический разбор пре-ия, подлежащее и т.д. Он пытался взять себя в руки, сосредоточиться на чём-нибудь, но мысли его сбивались и путались, глаза слипались, и он чувствовал, что эта попытка овладеть со- бой могла ему не удаться.

3

– 1 год назад | По предмету Русский язык | автор joker170501

Плиз напишите сочинение окончание 4 класса или похожее минимум 7 предложений 

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

4

– 1 год назад | По предмету Русский язык | автор STRELOK2

Сочинение на тему “Удивительное рядом” – (решается годовая)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

5

– 1 год назад | По предмету Русский язык | автор дауля8

произведите морфологический разбор простого имени числительного.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

6

Требуется составить такие предложения:

1. Простое предложение с однородными членами;

2. Сложноподчинённое предложение;

3. Сложносочинённое предложение;

4. Бессоюзное сложное предложение;

5. Сложное с различными видами связи.

Требуется очень срочно, всем заранее спасибо 😉

Источник: https://znanija.site/russkii-yazyk/631041.html

Жалобы и обращения в школу: как написать, отправить, получить ответ

Обращение к учителю с просьбой

Тем более, что теперь школы должны отчитываться перед вышестоящими органами за поступление таких обращений (когда приняли, когда отправили ответ и загрузить его в систему). Но их в первую очередь интересуют жалобы, потому что именно такие заявления дают работу отделам по работе с гражданами в министерствах образования, прокуратуре и другим.

В последнее время читатели сайта часто просят подсказать, что делать. Обычно это такие ситуации, в которых мало просто знать статью нормативного акта или какие документы собрать. Тут нужны действия администрации школы, учителей. Поэтому нужно написать обращение/жалобу.

Вэтойстатьевынайдете:

  1. пример жалобы/обращения,
  2. узнаете как написать;
  3. как лучше направить в школу;
  4. что делать, если жалоба/обращение в школу не принесли результата;
  5. образец жалобы/обращения.

Для начала скажу, что все, что вы пишете в школу — заявления, благодарности, жалобы — все это обращения. Поэтому пусть вас не смущает, что я пишу «жалоба/обращение», все действия с ними одинаковы.

1. Примерситуациидляжалобыилиобращениявшколу

Классный руководитель заводит любимчиков, а к остальным не проявляет никакого внимания, игнорирует просьбы и поступающую от детей информацию, не имеет никакого контакта с родителями.

В итоге последние остаются не в курсе важных событий класса (родитель не может ни из дневника, в то числе электронного, узнать о предстоящем родительском собрании, о конфликте с его ребенком и пр.).

Подскажите, что можно сделать?

Данную проблему скорее всего не решишь просто беседой с классным руководителем, поэтому пишем обращение на имя директора о плохом выполнении должностных обязанностей классным руководителем.

2. Какнаписатьжалобу/обращениевшколу

Как шаблон вы можете использовать образец заявления на имя директора в данной статье. Здесь я выложу образец обращения по нашей ситуации (смотрите ниже пункт 5).

Пишем заявление на имя директора (обязательно в двух экземплярах или один, если отправляете почтой).

Ваша задача — описать как можно больше доказательств того, что проблема существует. В случае с нашей ситуацией — описать все случаи, в которых классный руководитель был равнодушен к вам и/или ребенку, был некомпетентен, не выполнял свои обязанности.

В заявлении указываете каким способом хотите получить ответ —  письменный, лично, по электронной почте или почтой заказным письмом.

3. Каклучшенаправитьобращение/жалобувшколу

Если идете в школу сами, то берете два экземпляра заявления. На одном просите поставить входящий номер. Если отправляете почтой, то отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении. В данном случае доказательством получения вашего письма будет подпись сотрудника школы и дата получения на уведомлении.

С момента получения обращения школа будет его рассматривать, проводить расследование, готовить ответ. Срок — 1 месяц.

Вы сами решаете, как удобнее отправить. Обращение будет рассмотрено в любом виде.

4. Чтоделать, еслижалоба/обращениевшколунепринеслирезультата

Вы получили ответ на жалобу/обращение.

В нём должны быть результаты расследования, решили ли они в вашу пользу вопрос или нет с объяснениями (в нашей ситуации должно быть расследование, так как администрация должна выяснить, как классный руководитель выполняет обязанности, возможно, запросит объяснительную).

Если ничего не меняется, ответ вас не устроил, то можете попросить помощи у вышестоящих организаций (управления/комитета/департамента образования, министерства образования). Можете написать обращение по электронной почте, в электронной приёмной, направить письмом, принести лично. В любом случае прикладывайте полученный от школы письменный ответ.

5. Образецжалобы/обращения.

Если вы вынуждены написать жалобу, то будьте вежливы, излагайте как можно больше известных вам фактов, желательно подтвержденных, так как все мы стремимся к объективному рассмотрению ситуации.

Вы также можете написать обращение с целью поблагодарить учителя, администрацию, работников школы за хорошую работу.

Надеюсь, что вам данная статья пригодится только в крайнем случае и с целью отблагодарить. Желаю, чтобы ваша ситуация обязательно разрешилась.

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/dokumenty-dlya-shkoly/galobi-i-obrashenya

Правила написания электронного письма: 1

Обращение к учителю с просьбой
sh: 1: –format=html: not found


Электронная почта
является одним из самых популярных средств делового общения.

Все люди, кто владеет интернетом, использует электронную почту.

Прежде чем создать электронную почту, подумайте, с кем вы будете вести переписку.

Для общения с друзьями можно придумать любое имя, например, “аленький цветочек”.

Но для деловой переписки надо обязательно указать свои данные – фамилию, имя и может даже отчество.

Чтобы человек, получив от вас письмо, сразу знал, что это письмо от вас.

Бегло сканируя взглядом адреса и темы пришедших сообщений, решаем, какие письма прочитать, а какие удалить не раскрывая. 

В зависимости от отношений между корреспондентами переписка может быть деловой или частной

Если письмо частное, между хорошо знакомыми, близкими родственниками или друзьями, то к нему не предъявляется жестких требований с точки зрения этики – стиль письма и манера изложения зависят главным образом от степени знакомства с адресатом.

Если же идет деловая переписка с официальными лицами, например, руководством учебного учреждения или преподавателями, то существуют правила оформления электронного письма. 

В деловой переписке посредством e-mail существуют общепринятые правила, которые необходимо знать и которыми следует руководствоваться. Остановимся подробно на наиболее значимых.

Правило 1. При оформлении электронного письма в обязательном порядке заполняйте все поля.
В общем виде структуру делового электронного письма можно представить в следующем виде:

  1. Адрес и имя отправителя.

  2. Адрес получателя (или адреса получателей, когда существует необходимость отправить письмо с одним текстом нескольким получателям).

  3. Важность письма (это при необходимости).

  4. Тема письма.

  5. Приложение.

  6. И само письмо, состоящее из приветствия; основного текста письма; заключения; и подписи.

Это необходимо соблюдать обязательно.

Правило 2. Адрес и имя отправителя должны быть узнаваемыми. Поэтому когда заводите почтовый ящик, в графе имя отправителя всегда вписывайте свои имя и фамилию. Наибольшее доверие вызывает адрес, содержащий Ваше настоящее имя, а также имя Вашей организации в названии домена, например: NIvanova@tv24.ru.

Правило 3. Обязательно заполняйте графу «Тема письма». Тема письма – это особый реквизит письма, наличие которого значительно облегчает работу с электронной корреспонденцией.

Судьба письма очень часто зависит от его Темы, особенно если имя и адрес отправителя Вам ничего не говорят. Тема письма должна быть краткой – не более 50 знаков – и по существу.

Чем проще и понятней будет Тема письма, тем больше вероятности, что письмо будет прочитано и будет иметь отклик. Особо тщательно необходимо подумать над Темой, когда в первый раз пишете кому-либо.

Правило 4. Используйте пиктограмму («Re:»)   только для ответа. Используя пиктограмму , размещенную в поле адреса письма, на которое отвечаете, открываем форму для составления ответа. Данная форма уже содержит адрес вашего собеседника, текст его письма и Тему.

 Пиктограмма (Re)  является аббревиатурой английского слова «Reply:» или «Response:» и означает «Мой ответ на:». Поэтому если тема письма меняется, изменения темы необходимо вносить, используя стрелочку вниз, размещенную справа от пиктограммы Rе. В открывшемся ниспадающем списке выбираем команду «изменить тему».

Существуют еще некоторые правила, которые можно прочитать на следующей странице данного учебника.

Пропустить Навигация

  • В начало
    • СДО “ФАРВАТЕР”
      • Теги
      • Календарь
    • Курсы

      • Аспирантура
      • База знаний
      • Диссертационные советы
      • Заочная форма обучения
      • ИНСТИТУТ “МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ”
      • ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
      • ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСП…
      • Институт ДПО
      • Кафедры
      • Колледж
      • Разное
      • Ученый совет
      • Филиалы
        • Арктический морской институт и…
        • Беломорско-Онежский филиал
        • Велико-Устюгский филиал
        • Воронежский филиал
        • Котласский филиал
        • Московская государственная ака…
        • Мурманский филиал
        • Печорское речное училище

Источник: https://farvater.gumrf.ru/mod/book/view.php?id=44483&chapterid=489

Записка в школу от родителей — образец 2021

Обращение к учителю с просьбой

Записка в школу от родителей — это документ, которым один из родителей школьника объясняет причины отсутствия своего сына или дочери на занятиях. Учителя требуют такой документ, если ученик пропускает один день или несколько уроков.

Основные правила составления

Официальная записка в школу от родителей о пропуске занятий ребенком не всегда является обязательной. Некоторые учителя спокойно относятся к пропуску занятий, если родители ученика позвонили заранее и предупредили о предстоящем отсутствии.

Однако школьное руководство или учитель нередко не являются настолько лояльными и требуют обязательного письменного объяснения при отсутствии ребенка на уроках.

Все зависит от правил конкретного учебного заведения, чаще всего объяснительная все-таки требуется.

Общие правила написания объяснительной касаются всех видов объяснительных, рекомендации, как написать заявление в школу об отсутствии ребенка по семейным обстоятельствам или по состоянию здоровья одинаковы:

  • в верхнем правом углу укажите, кому и от кого направляется бумага — обычно на имя классного руководителя или директора учебного заведения;
  • посередине листа напишите «Объяснительная записка»;
  • с новой строки кратко изложите причину и дату отсутствия;
  • при необходимости укажите, что берете на себя ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетнего в указанный день;
  • внизу в левой части страницы укажите дату составления;
  • внизу в правой части страницы поставьте свою подпись.

Так как объяснительная является официальным документом, важно не допускать помарок и ошибок при написании.

Обращение к классному руководителю о пропуске занятий по состоянию здоровья

Причиной неявки на уроки нередко является плохое самочувствие ученика.

Учитывайте, что объяснительная в школу об отсутствии ребенка по состоянию здоровья составляется, только когда у ребенка небольшое недомогание, которое продлится не более одного дня. Если ребенок заболел и пропустит несколько дней, следует обратиться к врачу: он не только не допустит развития болезни и усугубления состояния, но и выдаст официальную справку.

Скачать образец записки в школу об отсутствии ребенка по состоянию здоровья

Письмо об освобождении от физкультуры

Обычно освобождение от физкультуры дает врач, но в некоторых случаях, когда необходимо временное отстранение от урока по причине небольшого недомогания, поможет и обращение от родителя. Правила его составления такие же, только пишется оно на имя учителя физкультуры.

Такая бумага поможет освободить ученика только от одного урока физкультуры. При серьезном заболевании или травме следует обратиться к педиатру за справкой. Записку следует отдать либо лично учителю физкультуры, либо классному руководителю, который передаст ее учителю.

Учителю физкультуры 8 «А» класса

ГБОУ СОШ № 585

Иванову Ивану Ивановичу

от мамы ученика 8 «А» класса

ГБОУ СОШ № 585 Петрова П.П.

Петровой Марии Николаевны

Объяснительная записка

В связи с легкой травмой ноги (растяжение связок) прошу освободить моего сына, ученика 8 «А» класса ГБОУ СОШ № 585 Петрова Петра, от выполнения физических нормативов 12.01.2021.

12 января 2021 года _______________/Петрова М.Н.

Объяснительная на имя директора

В некоторых учебных заведениях правила требуют составлять бумагу о пропуске занятий на имя директора. Уточните у своего классного руководителя, на чье имя писать ее в вашей школе.

Письмо о пропуске одного урока

Если ребенку требуется по какой-либо причине пропустить один или несколько уроков, то ему потребуется письменное объяснение. Ученик не вправе просто так покинуть занятия посреди учебного дня — это прогул.

Классному руководителю 8 «А» класса

ГБОУ СОШ № 585

Ивановой Ирине Ивановне

от мамы ученика 8 «А» класса

ГБОУ СОШ № 585 Петрова П.П.

Петровой Марии Николаевны

Объяснительная записка

Прошу отпустить моего сына, ученика 8 «А» класса ГБОУ СОШ № 585 Петрова Петра, 13 января 2021 года с третьего урока по причине записи к стоматологу.

12 января 2021 года _______________/Петрова М.Н.

Скачать объяснительную записку в школу об отсутствии ребенка на уроке

Документ об отсутствии в школе по семейным обстоятельствам

Уважительными причинами неявки ребенка на уроки являются семейные обстоятельства, например:

  • смерть родственника;
  • болезнь родителя (когда требуется помощь ребенка);
  • загородная поездка;
  • семейное торжество или мероприятие;
  • необходимость присмотра за младшим братом или сестрой и т. п.

Инструкция, как написать объяснительную учителю в школу об отсутствии ребенка по семейным обстоятельствам, такая же, как и для других видов объяснительных. Главное — кратко, но емко изложить причины отсутствия ребенка и указать, что в этот период ответственность за состояние ребенка на себя всецело берет родитель.

1

0

273835

Источник: https://littleone.com/publication/0-6046-kak-pisat-zapisku-v-shkolu-ot-roditeley

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.