Карта на неблагополучную семью

Социальная карта неблагополучной семьи

Карта на неблагополучную семью

Социальная карта неблагополучной семьи

МАОУ «Средняя школа № 36»

1. Сведения о несовершеннолетнем:

Ф.И.О. ________________________________________________________________________

Класс обучения ________________________________, обучается в школе с _______________

Дата рождения _____________________________, полных лет __________________________

Домашний адрес, телефон_________________________________________________________

2. Сведения о родителях:

Мать (Ф.И.О., дата рождения, адрес, телефон, место работы) ____________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., дата рождения, адрес, телефон, место работы)____________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Дополнительно:(если родители в разводе, указать с какого времени) _____________________

3. Сведения о других родственниках: (Ф.И.О., дата рождения, кем приходится ребенку)

______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Жилищно – бытовые условия (подчеркнуть наличие):

дом, отд. квартира, комната в отд. квартире,

комната в ком. квартире, отсутствует

Санитарное состояние

удовлетворительное, неудовлетворительное

Место для сна, бельё

в уд. состоянии, в неуд. состоянии, отсутствует

Место для игр и занятий

есть, отсутствует

Игрушки и школьные принадлежности

соответствуют, не соответствует, отсутствует

Характеризующая информация на ребенка

1. Учебная деятельность:

успеваемость__________________________________________________________________

уровень знаний _____________________________________________________________

посещаемость уроков ________________________________________________________

способности к обучению ______________________________________________________

познавательный интерес ______________________________________________________

2. Внеурочная деятельность:

положение ребенка в коллективе ________________________________________________

участие в жизни класса _________________________________________________________

участие в школьных делах ____________________________________________________

3. Дополнительное образование:

в школе ____________________________________________________________________

за пределами ОУ ____________________________________________________________

4. Проблемы здоровья:

___________________________________________________________________________

Характеристика взаимоотношений в семье

(нужное подчеркнуть)

1. Отношение взрослых к внеучебным занятиям подростка дома: поощрительное, заинтересованное, контролирующее, равнодушное, отрицательное

2. Отношение семьи к учебным делам подростка: постоянно заинтересованное, жестко контролирующее, поддерживающее, непоследовательное, постоянно конфликтное из-за отметок

3. Наказывают ли дома за учебные успехи и неудачи: практически нет, довольно часто, нет, никогда

4. Обычное проведение времени подростком дома: самостоятельное, под контролем взрослых, при участии  взрослых в его делах, при его участии в делах взрослых, бесконтрольное, подросток сам контролирует свое время, контролирует и свое время, и занятия младших членов семьи

5. Ребенок конфликтует с членами семьи: родителями, старшими, младшими

6. Любимые досуговые занятия: труд, общение, чтение, просмотр телепередач, занятия музыкой, искусством, увлечение техникой, уходом за животными, растениями, спорт, поделки

7. Отношение взрослых к общению и друзьям подростка: заинтересованное, равнодушное, негативное

8. Принципы воспитания в семье: строгое, авторитарное подчинение взрослым, попустительство, мягкое воспитание, отсутствие единых требований у родителей, потакание желаниям ребенка

9. Кто реально занимается воспитанием ребенка: мать (мачеха), отец (отчим), бабушка, дедушка, брат, сестра, другие родственники _________________________________

Характеризующая информация на семью

Состав семьи (перечислить всех совместно проживающих) ____________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Социальный статус семьи _______________________________________________________

Неблагополучие семьи (в чем проявляется) _________________________________________

____________________________________________________________________________

Материальное положение семьи __________________________________________________

____________________________________________________________________________

Состоит на учете в социальных учреждениях или ведомствах (указать) __________________

_____________________________________________________________________________

В каких видах помощи нуждается семья _____________________________________________

________________________________________________________________________________

Основные направления работы для составления программы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник: https://infourok.ru/socialnaya-karta-neblagopoluchnoy-semi-1078153.html

Характеристика на неблагополучную семью: образец, как составить

Карта на неблагополучную семью

Семья – это основной институт в жизни каждого человека. Именно в ней формируются основы личности, закладываются правила дальнейшего поведения индивидуума в обществе. Однако не всегда условия в семье подходят для содержания в ней ребенка.

Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки. Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи. При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.

Неблагополучная семья

Важно знать, как понять, что семья является проблемной, и несовершеннолетнему опасно в ней находиться. Это можно заметить по внешнему виду, поведению и эмоциональному состоянию детей. В подобной семье родители не справляются со своими обязанностями по содержанию и воспитанию ребенка (детей), а отношения между ее членами нарушены.

Дисбаланс в семейных отношениях накладывает серьезный отпечаток на личности ребенка и может выражаться в следующих формах:

  • отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
  • эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;
  • насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.

Кроме того, возможны ситуации, когда родители нормально относятся к ребенку, удовлетворяют его основные потребности, но все время конфликтуют между собой, применяя насилие друг к другу, при этом допуская серьезные ошибки в процессе воспитания. Это вносит дисбаланс в жизнь малыша, вызывая у него эмоциональные расстройства.

Такие проблемные семьи можно разделить на две категории:

  • с видимыми проблемами: когда родители имеют низкий социальный статус, употребляют спиртное, имеют доход ниже прожиточного минимума;
  • со скрытыми проблемами: внешне такие семьи не вызывают вопросов, производят хорошее впечатление, у них отсутствуют финансовые трудности. Но внутри их отношения между собой противоречат нормам поведения в обществе. Выявить такие случаи гораздо сложнее.

Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства. Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.

Как определить, что семья является неблагополучной

Чаще всего попечительские организации узнают о проблемах в семье из учебных заведений, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

В школах определить, что у ребенка сложные отношения в семье, можно по следующим признакам:

  • малыш выглядит усталым и сонным;
  • у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
  • ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
  • у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;
  • у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;
  • двигательные функции заторможены;
  • умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.

В медицинских организациях можно сделать вывод о плохих условиях в семье по системным заболеваниям несовершеннолетнего, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних оповещают службу опеки о фактах совершения правонарушений ребенком.

После выявления неблагополучной семьи разрабатывается и применяется на практике комплекс мер, направленных на нормализацию жизни семьи и отношений в ней.

Родителям помогают найти работу, с ними работают психологи и т.д. Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав.

Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата.

Как составить характеристику на неблагополучную семью?

Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему. В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить. В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.

В документе излагается информация, полученная в результате разговоров с членами семьи, осмотра бытовых условий проживания ребенка.

Характеристика неблагополучной семьи составляется по следующему плану:

  • в начале документа указывают полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения всех членов семьи. Прописывают их образование, место работы или учебы;
  • описывается социально-бытовая ситуация, в которой проживает ребенок;
  • после этого расписываются причины, которые послужили основанием для отнесения семьи к категории неблагополучных: низкий уровень доходов, безработица, употребление алкоголя, скандалы, равнодушное отношение к детям и т.д.;
  • дается характеристика эмоционального состояния в семье, отношениям между ее членами;
  • затем следует детально остановиться на трудностях и успехах в учебном процессе несовершеннолетнего: его оценки, тяга к дисциплинам, заинтересованность в общественной жизни учебного заведения, обязанности, которые он выполняет в классе и т.д.;
  • после раскрывают особенности личности ребенка, желательно при этом основываться на выводах психолого-педагогического освидетельствования и т.д.;
  • в заключительной части документа описываются отношения несовершеннолетнего с преподавателями и одноклассниками. Есть ли у него приятели, круг общения, свободно ли он чувствует себя в коллективе, как находит общий язык с другими детьми.

Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации. Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы.

Если у несовершеннолетнего наблюдается девиантное поведение, то нужно установить его причины, так как оно может являться результатом неправильного поведения взрослых, проживающих с ним.

В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Родители — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон каждого.

Другие члены семьи — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон (если есть).

Семья живет в частном доме по адресу… В доме одна комната и кухня. Спальное место для ребенка отгорожено шкафом. Отопление печное, вода не проведена.

Состояние жилья неудовлетворительное: в доме грязно, помещение захламлено, требуется ремонт. У ребенка нет письменного стола, для выполнения домашних заданий использует кухонный стол.

Атмосфера не способствует благоприятному проживанию и развитию детей.

Семья испытывает финансовые трудности. Уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Ребенок не обеспечен базовыми вещами. Одет плохо, канцелярских товаров для учебы недостаточно.

Родители злоупотребляют алкоголем, часто конфликтуют между собой. Эмоциональный климат в семье тяжелый. Доминирует попустительский тип воспитания. Психологическая атмосфера в семье не стабильная, тяжелая, мать и отец уделяют мало времени ребенку, не контролируют посещение занятий, выполнение домашней работы, не занимаются воспитанием.

Ребенок замкнут, пассивен, плохо идет на контакт, наблюдается расстройства речевого спектра. У него нет друзей в классе, он часто является объектом насмешек со стороны других детей. Ребенок невнимателен, в учебе не заинтересован, нередко пропускает занятия. Домашнюю работу выполняет нерегулярно, успеваемость низкая.

За учебной деятельностью родители не следят, не интересуются достижениями ребенка.

На родительских собраниях родители не появляются, с учителем контактируют редко. На замечания со стороны классного руководителя реагируют негативно.

С родителями неоднократно беседовал классный руководитель, приходил в семью, предпринимались попытки оказать педагогическую и психологическую помощь ребенку и родителям. Однако никаких перемен не наблюдается.

Скачать! Характеристика на неблагополучную семью.doc

Заключение

Работа с неблагополучными семьями — дело ответственное и очень тяжелое. И составление характеристики является важным моментом, поэтому очень важно подходить к этому максимально объективно, основываясь на выводах психологов, педагогов, тщательном обследовании жилья, беседы с несовершеннолетним.

Главное — оказать помощь ребенку, по возможности сохранив семью, помочь выйти родителям из кризисной ситуации. Со стороны органов опеки должен осуществляться контроль, чтобы несовершеннолетний находился в комфортных условиях. Лишение родительских прав должно быть крайней мерой, когда никакие другие методы воздействия на взрослых членов семьи не работают.

Источник: https://homeurist.com/semya/opeka/xarakteristika-na-neblagopoluchnuyu-semyu.html

Карточка неблагополучной семьи

Карта на неблагополучную семью

Сведения о родителях:

Мать________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о детях:

Ф. И. О. Дата рождения класс Состоит на учёте Социальная помощь

Домашний адрес:___________________________________________________

Телефон___________________________________________________________

Увлечение ребёнка______________________________________________________________________________________________________________________________

Материально-бытовые условия:_____________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с семьёй:____________________________________________________________

Утверждаю

«___»________200_г

Директор комитета по делам молодежи г. Тамбова

АКТ

обследования материально-бытовых условий семьи

От « _____» ______________ 200 г.

Комиссия в составе: ______________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

сего числа произвела обследование материально – бытовых

условий семьи:

1. Ф. И. О. главы семьи ___________________________________

________________________________________________________

2. Адрес, жилищные условия ______________________________

________________________________________________________

3. Состав семьи ( указать, где учатся или работают члены семьи )

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

4. Потребление алкоголя родителями _______________________

________________________________________________________

5. Цель посещения ____________________ __________________

________________________________________________________

Проверкой установлено ___________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Выводы:

Подписи членов комиссии:

ОТЧЕТ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ

По итогам беседы с руководителем Клуба молодой семьи, и согласно его рекомендациям я провела индивидуальную работу с семьей N, которая, по словам руководителя и других специалистов комитета, находится в группе риска.

Позже я встретилась с семьей, и провела первичную диагностическую программу, (тесты на выявление детско-родительский отношений), после чего я составила карту семьи, изучила её как открытую социальную систему.

Проанализировав полученные данные, я выявила проблемное поле семьи: неверный стиль воспитания ребенка, низкая педагогическая культура родителей, незанятость ребенка после детского сада, попустительское отношение к проблемам, интересам и занятиям ребенка родителями, неблагоприятный психологический климат в семье.

Индивидуальную работу я проводила с семьей N. Жилая площадь, которую занимает семья N – однокомнатная квартира, внешним видом показывающая чистоплотность и аккуратность хозяев, создает благоприятные условия для воспитания и развития ребенка.

Согласно опросу соседей, мать ведет здоровый образ жизни, не курит и не употребляет алкогольные напитки, отец алкогольные напитки не употребляет, но курит. Жалоб на ссоры и крики между родителями от соседей не поступало. Нами была составлена карта семьи, воспитывающей ребенка.

Карта семьи, воспитывающей ребенка

Имя ребенка Виталий
Какое образовательное учреждение посещает? Детский сад «Теремок» г. Тамбова
возраст 6 лет
родители Мать Инна Отец Александр
Образование родителей Мать – высшее Отец – высшее
Род занятий Мать – продавец-консультант Отец – торговый представитель
Сколько лет существует семья 9 лет
Тип семьи Полная, обеспеченная. В семье воспитывается один ребенок. Родители недостаточно занимаются воспитанием ребенка, в силу полной занятости на работе. Типология: По семейному стажу – средне супружеского возраста По количеству детей – один ребенок По составу – полная По качеству жизнедеятельности – устойчивая Типология, учитывающая специфику десоциализирующего влияния семьи на своих членов – совершаются серьезные психологические просчеты, приводящие к различным отклонениям в поведении ребенка. По стилю семейных отношений – авторитарно-попустительский стиль Типология, в основу которого положена гармоничность семейного союза – за видимостью благополучия скрываются подавляемые негативные чувства между родителями друг к другу. Типология по типу воспитательных ошибок – семья с авторитарно-снисходительным стилем воспитания ребенка  
Материальное положение семьи Материально обеспеченная
Условия проживания Благоустроенная квартира
Отношения в семье И мать и отец заняты преимущественно на работе, воспитание ребенка переложено на воспитателей детского сада, где он обучается.
Неблагополучие семьи Недостаточное внимание к проблемам ребенка
Наследственные болезни Бронхиальная астма
Психолого-педагогическая культура родителей Ниже среднего
Знание интересов ребенка Родители, очень мало уделяющие время ребенку, о его интересах не задумываются, предлагая провести время либо за просмотром телевизора, либо за игрой в компьютер, либо на улице. Развивающие занятия не проводятся. Подготовка к школе осуществляется только в детском саду. Развитие творческих способностей не осуществляется, хотя ребенок очень любит рисовать, и играть на гитаре.
Забота родителей о ребенке Недостаточно полная
Суть конфликтов родителей с детьми Недостаточное понимание об аспектах воспитания ребенка у обоих родителей, в силу чего ребенок не понимает, что ему делать. Из-за разности взглядов, ребенок выбирает приемлемую для него сторону, при этом конфликтуя с другим родителем.
Анализ ситуации в семье Ребенок находится между «двух зол», где мать и отец не в состоянии выбрать один стиль воспитания, в результате интересы ребенка учитываются с одной стороны, и ущемляются с другой, что служит причиной конфликтов как с ребенком, так и между родителями.
Наличие помощи семье Со стороны специалиста оказывается социально-педагогическая помощь в выборе наиболее продуктивного стиля воспитании ребенка
В каких видах помощи нуждается семья В психологической
Какие проблемы существуют у ребенка в образовательном учреждении Конфликты с воспитателями, сверстниками.
Какова помощь образовательного учреждения ребенку Ребенку оказывается психологическая помощь по преодолению конфликтов
Кто в данный момент оказывает существенное влияние на формирование ребенка в семье мать
Какое влияние на поведение ребенка оказывают друзья, окружение, родственники Виталя находится в окружении сверстников, которым характерны проступки, низкая мотивация к обучению. Из родственников влияние оказывает лишь бабушка, у которой Виталя периодически гостит.
Что мешает родителям в воспитании ребенка Некомпетентность родителей в вопросе возрастных особенностей, отсутствие единых требований к воспитанию.
Цель работы с семьей Посещение семьи с целью контроля за внеурочной деятельностью Оказание педагогической помощи родителям Установление доброжелательного контакта с семьей Изучение интересов ребенка, его мотивации к конфликтам
Основные направления работы для составления программы: 1. Изучение психологического здоровья в семье 2. Функции семьи, особенности их реализации 3. Семейный уклад 4. Структура семейных ролей 5. Психологическое расстояние между членами семьи 6. Семейные правила 7. Воспитательный потенциал семьи 8. Проблемное поле семьи 9. Структура семьи, ее изучение 10. Определение задач развития семейной системы  

Программа изучения семьи

Тип семьи 1. Типология семьи по АО семейному стажу – среднего супружеского возраста 2. Типология семьи по количеству детей – семья с одним ребенком 3. По составу – полная 4. По качеству жизнедеятельности – устойчивая 5. Типология, учитывающая специфику десоциализирующего влияния семьи на своих членов – совершаются серьезные психологические просчеты, приводящие к различным отклонениям в поведении ребенка. 6. По стилю семейных отношений – авторитарно-попустительский стиль 7. Типология, в основу которого положена гармоничность семейного союза – за видимостью благополучия скрываются подавляемые негативные чувства между родителями друг к другу. 8. Типология по типу воспитательных ошибок – семья с авторитарно-снисходительным стилем воспитания ребенка  
Стадия жизненного цикла Стадия воспитания детей
Структура семьи Семья состоит из отца, матери и одного ребенка. (характеристики, которые позволяют описать структуру семьи связь и иерархия) Связь – члены семьи находятся в тесном психологическом единстве Иерархия – авторитет в семье мать
Психологическое расстояние между членами семьи члены семьи находятся в тесном психологическом единстве, между ними сохраняется эмоциональная связь
Отношения доминантности умеренная
Структура семейных ролей Члены семьи выполняют следующие роли: Матери, Отца сына
Семенные подсистемы Подсистема ребенка
Внешние и внутренние границы Ригидные. Семья живет замкнуто, гости приходят редко, в силу чего отсутствие формирование навыков общения с внешним миром и другими людьми.  
Семейные правила
Семейные мифы «МЫ отличная семья, но другим это не понять»
Семейные стабилизаторы (то, что придает ей прочность) Общее место проживания Традиции и ритуалы (в данной семье заведено праздновать все дни рождения и праздники) Общие занятия и увлечения – отдых на природе, игры в приставку, просмотр семейных кинофильмов  
Функции семьи и особенности их реализации · Воспитательная (выражается в контакте ребенка и его воспитании) · Хозяйственно-бытовая (удовлетворение материальных потребностей членов семьи) · Эмоциональная (проявляется в удовлетворении потребностей членов семьи в уважении, эмоциональной поддержке) · Духовного общения (совместная досуговая деятельность) · Первичного социального контроля (обеспечивает выполнением членами семьи социальных норм и правил)
Психологическое здоровье семьи В данной семье психологическое здоровье проявляется в сходстве семейных ценностей, эмоциональной удовлетворенности.
Проблемное поле семьи · Неверный стиль воспитания ребенка · Низкая педагогическая культура родителей · Незанятость ребенка после детского сада · Попустительское отношение к проблемам, интересам и занятиям ребенка родителями
Задачи семейной системы · Укрепление психологического здоровья семьи · Приоритет общих интересов всеми членами семьи · Повышение педагогической культуры родителями · Установление крепкого эмоционального контакта с ребенком · Смена стиля воспитания · Содействие занятости ребенка в послесадовское время

Задачи, поставленные мной для решения проблем в семье по большей части связаны с осознанием родителями своей воспитательной роли в семье, своего опыта взаимоотношений с ребенком.

Для решения поставленных задач мною использовалась рефлексивная модель общения социального педагога с семьей, которая ставит своей целью переосмысление родителями своих воспитательных установок и стереотипов.

В понятие “педагогическая рефлексия” мною было включено умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить адекватные причины, как своих педагогических удач, так и просчетов, выбирать методы воздействия на ребенка, соответствующие его особенностям и конкретной ситуации.

Я провела беседу с родителями ребенка. Выявила увлечения Ирины и посоветовала родителям записать ребенка на дополнительные кружки по интересам.

Повторная диагностика показала, что удалось привлечь внимание родителей к воспитанию ребенка, они стали больше времени уделять ему, помогать в учебе. Родители занялись изучением специальной литературы, посвященной воспитанию детей и психологии. Атмосфера в семье стала более благоприятной и менее конфликтной, у Витали заметно улучшилось настроение.

Социальному педагогу необходимо продолжить работу с данной семьей, оказывать психологическую поддержку, педагогически просвещать родителей, повышать у ребенка мотивации к обучению.



Источник: https://infopedia.su/7x83ab.html

Учетная карта семьи, категории социального риска

Карта на неблагополучную семью

Учетная карточка семьи,

относящейся к категории социального риска

Семья ___________________________________ , обучающегося __________ класса.

                         (Ф.И. )

Причина постановки на учет_______________________________________________

Учет в органах системы профилактики (да/нет, вид учета, причина и дата постановки) __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Состав семьи:

Мать: ______________________________________________________________________

Возраст:_____________________________________________________________

Образование:_________________________________________________________

Место работы: _______________________________________________________________

Наличие вредных привычек:__________________________________________________

Отец: _______________________________________________________________________

Возраст:______________________________________________________________

Образование:_________________________________________________________

Место работы: _______________________________________________________________

Наличие вредных привычек:_____________________________________________

Опекун (попечитель): ________________________________________________________

Возраст:______________________________________________________________

Образование:_________________________________________________________

Место работы: _______________________________________________________________

Наличие вредных привычек:_________________________________________________

Количество детей в семье (с указанием фамилии, имени, года рождения, где обучается или работает (не работает)): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________совместтно с семьейтакже проживают: ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семья фактически проживает по адресу: _____________________________________________________________________________

Социальный статус семьи(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская):_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Жилищные условия (частный дом, отдельная квартира, комната в общежитии и др. Благоприятные/неблагоприятные. Созданы ли необходимые условия для ребенка):____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Материальное положение семьи (в соответствии с прожиточным минимумом):____

_____________________________________________________________________________

Получает ли семья социальные пособия (да/нет, какие):______________________

_____________________________________________________________________

Социально-психологическая атмосфера семьи:

– благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);

– неблагополучная, в том числе:

а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);

б) нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Особенности семейного воспитания:

– строгий контроль за поведением ребёнка

– ограничение самостоятельности

– большая самостоятельность ребёнка

– родители сотрудничают с учителями

– вступают в противоречия с учителями

Программа социальной поддержки семьи:

Предложенные мероприятия

Срок

Ответственные

Социальная помощь

Обеспечение бесплатным питанием

Посещение семьи с целью

обследования жилищных условий

обучающихся

Наблюдение за условиями воспитания

Защита интересов ребенка

Помощь в кризисных ситуациях

в учебное время

сентябрь, май

в течение года

по необходимости

по необходимости

социальный педагог

классный руководитель педагог-психолог

Психологическая помощь

Изучение детско-родительских отношений;

Изучение личности ребенка;

Психологическая поддержка;

Консультирование по вопросам

семьи и проблем воспитания;

Коррекционная помощь.

в течение года

в течение года

в течение года

по необходимости

по необходимости

социальный педагог

классный руководитель педагог-психолог

Педагогическая помощь

Педагогическое просвещение: организация и проведение родительских собраний, лекториев, круглых столов, семинаров для родителей по вопросам семейного воспитания, пропаганде ценностей «здоровой» семьи

Консультирование родителей по вопросам преодоления трудной жизненной ситуации в семье

Проведение семейных праздников в ОУ;

Сотрудничество с семьей в вопросах обучения, воспитания ребенка;

Контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением ребенка.

в течение года

по необходимости

в течение года

в течение года

в течение года

социальный педагог

классный руководитель педагог-психолог

Материальная помощь

Помощь в получении пособий и льгот

Акция «Семья – семье»,

«Помоги пойти в школу»

Привлечение спонсорской помощи

по необходимости

по необходимости

по необходимости

социальный педагог

классный руководитель

Правовая помощь

Знакомство с нормативными документами

Проведение консультаций

Размещение актуальной информации

по правовой тематике на школьных

стендах, школьном сайте

по необходимости

по необходимости

в течение года

социальный педагог

Социальный педагог ___________ / __________________ / «_____» ____________ 20 ____ 

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/uchetnaya_karta_semi_kategorii_sotcialnogo_riska_193753.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.